Остров разочарования
«Остров мечты» в Москве — знатный плевок в сторону городского планирования, архитектуры, транспорта и урбанистики в принципе. Печально, что такие детские ошибки продолжают воплощать в 2020 году.
Начнём с главного: подобные громадины строят в пригородах, потому что они съедают огромные площади земли под монофункцию. Здесь же вырубили целый парк под асфальт и коробку с башнями. Это первая фундаментальная ошибка.
Если уже начали строить в самом городе, то важно сделать точку притяжения удобной для подъезда на общественном транспорте, сделать объект удобным для пешеходов и велосипедистов. Даже парижский Диснейленд, несмотря на расположение в пригороде, начинается со станции электричек и остановок автобуса, парковки идут дальше от входа.
Здесь выстроили магистраль с надземными переходами через проспект и даже подземными переходами через однополосные проезды.
Само здание начинается с парковки — дойти пешком до трц можно скорее от безысходности, и это именно ошибка проектирования. Будь тут нормальная сетка улиц, можно было бы пускать автобусы от метро до входа — как раз 3 остановки по нормативам получается.
Сколько в Москве стоит 1 кв.м. земли? Теперь посчитайте, во сколько миллионов обошлась эта открытая парковка. Вместо неё можно было построить несколько кварталов с жильём, торговлей и офисами, но смогли осилить лишь заливку асфальтом. Поразительное наплевательство к землепользованию в городе.
Архитектура... Сложно комментировать, благо журналист Сергей Петров из The Village нашёл нужную аналогию:
... входная группа с башней напоминает не сказочный замок из Диснейленда, а здание на Сущевском Валу, где раньше находился офис «Лукойла».
Есть подозрение, что ни на одном из этапов согласования этого торгового центра с аттракционами ни один человек не задавал себе простой вопрос: «как этот Остров сделает жизнь людей лучше?». Даже лужковский Кремль в Измалове куда лучше этого.
Использованы фотографии: tjournal.ru и The Village