Транспорт, коронавирус и Петербург
Как показал опыт некоторых городов, закрывать общественный транспорт сейчас глупо — это вызывает больше проблем. Наоборот, в дни пандемий лучше пускать больше общественного транспорта, чтобы снизить нагрузку и плотность.
С людьми же на улицах, на транспорте и в магазинах логичнее бороться самоизоляцией и карантином — не последствием передвижением людей, а причиной их выхода из дома.
Но с этим есть и ряд проблем. Например, вероятно вымрут маршруточники: без пассажиров и потока нала им хана. Умным городам с брутто-контрактами города и бизнеса на фиксированные тарифы за работу будет проще. Если же в городе популярны абонементы на время, то всё вообще хорошо.
В Петербурге с сегодняшнего дня ограничили работу метро и наземного транспорта: всё работает до 10-11 вечера, часть вестибюлей закрыта. Вот тут уже интереснее: это против первого тезиса, но без выручки за билеты предприятиям сложно, инфраструктура и сотрудники работают впустую.
Петербург можно понять: зачем гонять людей на работу в такой ситуации, если потребности нет? Но в итоге вместо распределения людей, мы получаем их концентрацию. Ситуацию можно было бы сгладить объявлениями и временной навигацией, но про это почему-то забыли.
И главное: не надо оправдывать закрытие борьбой с распространением вируса. Лучше прямо написать: людей мало, денег тоже не хватает, поэтому немного урезали работу — честность и доверие сейчас крайне важны.