April 11, 2020

Хорошие и плохие детали Иркутска

Немного любопытного из поездки: жизнь старых домов, коммунальная забота и прочие интересности.

Деревянное наследие

Да, вновь про наши ламповые старые дома! Но теперь вне границ 130 и Иркутских кварталов. Прелесть города в том, что здесь эти дома поддерживаются в нормальном состоянии и не потеряли своей востребованности. Будь это бар:

...или отделение банка:

В большинстве городов России забор вокруг деревянного дома чаще всего означает скорый снос. Здесь это сигнал восстановления.

Хотя есть ещё уйма возможностей для улучшения с помощью простой болгарки. Например, вот:

Про вред рольставней именно на примере Иркутска я писал отдельно, но с тех пор ситуация не изменилась. На старых домах с обычными ставнями, которые точно так же закрывают окно, это выглядит особенно глупо:

Водостоки

В город я приехал во время активного перехода через 0°. Удивили массовые пакеты на водосточных трубах:

Подобное делают много где, но в Иркутске это прямо массовое явление:

Вода капает в пакет и там же замерзает, сохраняя кости горожан целыми. Вот тут хорошо видна разница: дальняя труба с пакетом, а ближняя — без:

Вот только это костыль. Лучше изначально делать правильный водоотвод, чтобы не гонять дворников с пакетами. Тем более, в Иркутске это умеют делать:

Грязная навигация

Если с водой здесь справляются, то за городской навигацией особо не ухаживают — каждая вторая стела с тэгами:

Здесь стойку вообще зачем-то отнесли в сторону на поляну и оставили в таком виде:

В общем, очередное подтверждение, что нужно не только сделать хорошо, но ещё и уметь поддерживать. Такими темпами года через два от карт и указателей ничего не останется.

Хотя относительно остального города это тоже можно сказать:

Видимо, мэру города надо поведать коммунальным службам о таинстве краски с песком, к которой не липнет реклама:

Прага

Элементы инфраструктуры нужно делать рельефными, чтобы ничего не клеилось. От граффити же спасают заранее нанесённые паттерны. Проще сразу сделать хорошо, чем потом каждый день посылать людей очищать от рекламы столбы и ящики.

Барселона

Новые деревья

Но есть и повод для гордости: здесь продолжают сажать деревья в лунки на улицах. Многие города на это забивают или просто боятся из-за старых нормативов на расстояние от полос и фасадов, здесь же нашли выход и продолжают озеленять улицы. Вот только прутики сажать бессмысленно. Лучше закупить чуть меньше деревьев, но повзрослее — от них будет толк не через 10-20 лет, а в течение 2-3 лет. К тому же на взрослые деревья дают гарантию и меняют, если дерево не прижилось.

При реконструкции пешеходной улицы как раз закупили взрослые саженцы — пространство сразу воспринимается полноценным. Было:

Яндекс

... стало:

А вот остальной улице не повезло. Это даже комментировать не хочется:

Местный Невский

Карла Маркса — центральная улица города. И она ужасна. От местных услышал сравнение, что это местный Невский проспект — и они в чём-то правы! Здесь точно так же неудобно всем: у общественного транспорта нет своей полосы, очень шумно, не хватает переходов, а текущие зебры просто опасны. Чтобы сделать зебру без светофора менее убийственной, были поставлены лежачие полицейские — это уже бесит водителей. То есть вроде красиво, а по факту пользоваться улицей неудобно.

Что у нас с безопасностью? Предсказуемо, точек аварий с пешеходами очень много:

Улица центральная и магистральная, много маршрутов и точек притяжения. Вот только приехать на улицу можно спокойно, а обратный автобус придётся искать на параллельной улице в 300-400м. В общем, проблемы не только с приоритетом (его нет), но и просто с удобством пользования.

Яндекс

Тут есть много разных решений, как улучшить улицу. Можно даже без капитальной перестройки сделать жизнь людей проще: вернуть встречное движение, хотя бы для автобусов, сделать по центру улицы или сбоку коридор для общественного транспорта с остановками-платформами, новые переходы. Получится что-то типа такого:

Гётеборг

... или такого. В итоге провозная способность улицы вырастет, трафик станет спокойнее, дружелюбность улицы для пешеходов вырастет. Вероятно, останется даже немного места под парковку. Улица станет справедливее и безопаснее, сохранив возможность подъезда на машине.

Москва

Но пока это взлётная полоса с красивыми домами:

Кстати, варварство Coffeeshop так и не исправили — они просто взяли и увеличили себе окно, наплевав на архитектуру. Город судится с ними, но, как показывает практика, у нас очень быстро можно сделать что-то плохое, а на исправления уходят годы.