Хорошие и плохие детали Иркутска
Немного любопытного из поездки: жизнь старых домов, коммунальная забота и прочие интересности.
Деревянное наследие
Да, вновь про наши ламповые старые дома! Но теперь вне границ 130 и Иркутских кварталов. Прелесть города в том, что здесь эти дома поддерживаются в нормальном состоянии и не потеряли своей востребованности. Будь это бар:
В большинстве городов России забор вокруг деревянного дома чаще всего означает скорый снос. Здесь это сигнал восстановления.
Хотя есть ещё уйма возможностей для улучшения с помощью простой болгарки. Например, вот:
Про вред рольставней именно на примере Иркутска я писал отдельно, но с тех пор ситуация не изменилась. На старых домах с обычными ставнями, которые точно так же закрывают окно, это выглядит особенно глупо:
Водостоки
В город я приехал во время активного перехода через 0°. Удивили массовые пакеты на водосточных трубах:
Подобное делают много где, но в Иркутске это прямо массовое явление:
Вода капает в пакет и там же замерзает, сохраняя кости горожан целыми. Вот тут хорошо видна разница: дальняя труба с пакетом, а ближняя — без:
Вот только это костыль. Лучше изначально делать правильный водоотвод, чтобы не гонять дворников с пакетами. Тем более, в Иркутске это умеют делать:
Грязная навигация
Если с водой здесь справляются, то за городской навигацией особо не ухаживают — каждая вторая стела с тэгами:
Здесь стойку вообще зачем-то отнесли в сторону на поляну и оставили в таком виде:
В общем, очередное подтверждение, что нужно не только сделать хорошо, но ещё и уметь поддерживать. Такими темпами года через два от карт и указателей ничего не останется.
Хотя относительно остального города это тоже можно сказать:
Видимо, мэру города надо поведать коммунальным службам о таинстве краски с песком, к которой не липнет реклама:
Элементы инфраструктуры нужно делать рельефными, чтобы ничего не клеилось. От граффити же спасают заранее нанесённые паттерны. Проще сразу сделать хорошо, чем потом каждый день посылать людей очищать от рекламы столбы и ящики.
Новые деревья
Но есть и повод для гордости: здесь продолжают сажать деревья в лунки на улицах. Многие города на это забивают или просто боятся из-за старых нормативов на расстояние от полос и фасадов, здесь же нашли выход и продолжают озеленять улицы. Вот только прутики сажать бессмысленно. Лучше закупить чуть меньше деревьев, но повзрослее — от них будет толк не через 10-20 лет, а в течение 2-3 лет. К тому же на взрослые деревья дают гарантию и меняют, если дерево не прижилось.
При реконструкции пешеходной улицы как раз закупили взрослые саженцы — пространство сразу воспринимается полноценным. Было:
А вот остальной улице не повезло. Это даже комментировать не хочется:
Местный Невский
Карла Маркса — центральная улица города. И она ужасна. От местных услышал сравнение, что это местный Невский проспект — и они в чём-то правы! Здесь точно так же неудобно всем: у общественного транспорта нет своей полосы, очень шумно, не хватает переходов, а текущие зебры просто опасны. Чтобы сделать зебру без светофора менее убийственной, были поставлены лежачие полицейские — это уже бесит водителей. То есть вроде красиво, а по факту пользоваться улицей неудобно.
Что у нас с безопасностью? Предсказуемо, точек аварий с пешеходами очень много:
Улица центральная и магистральная, много маршрутов и точек притяжения. Вот только приехать на улицу можно спокойно, а обратный автобус придётся искать на параллельной улице в 300-400м. В общем, проблемы не только с приоритетом (его нет), но и просто с удобством пользования.
Тут есть много разных решений, как улучшить улицу. Можно даже без капитальной перестройки сделать жизнь людей проще: вернуть встречное движение, хотя бы для автобусов, сделать по центру улицы или сбоку коридор для общественного транспорта с остановками-платформами, новые переходы. Получится что-то типа такого:
... или такого. В итоге провозная способность улицы вырастет, трафик станет спокойнее, дружелюбность улицы для пешеходов вырастет. Вероятно, останется даже немного места под парковку. Улица станет справедливее и безопаснее, сохранив возможность подъезда на машине.
Но пока это взлётная полоса с красивыми домами:
Кстати, варварство Coffeeshop так и не исправили — они просто взяли и увеличили себе окно, наплевав на архитектуру. Город судится с ними, но, как показывает практика, у нас очень быстро можно сделать что-то плохое, а на исправления уходят годы.