Что сделать с главной площадью — ответ читинцам
Вчера обнаружил себя ньюсмейкером — СМИ Читы вырвали из моего ролика два предложения и растиражировали его. Интересно, что никто даже не попытался позвонить или детальнее уточнить, что имелось в виду. Зато читинцы сразу во всём разобрались и порешали в комментариях!
Довольно интересно, что бомбить начало от самой безобидной и простой мысли. Но раз у всех так подгорело, что мне даже в личку стали присылать оскорбления, давайте разбираться.
Площадь
В центре Читы есть площадь с классическим Лениным (угадайте её название) и большим числом пустого места для проведения митингов, парадов и зимних городков.
Де-юре, это одна площадь, но по факту — две небольших. Дело в огромной проезжей части посередине, которая психологически режет площадь пополам.
Движения по ней нет, но асфальт с разметкой воспринимается дорогой и опасностью.
Тут Ленин делает больно перфекционистам, почему-то его отнесли в сторону от здания правительства и основной аллеи:
Предложение раз — мощение
С одной стороны, разделение посередине делит одну большую площадь на две поменьше, есть намёки на человеческий масштаб. Но факт ощущения рядом дороги и опасности не красит место. Поэтому самое простое предложение для её улучшения: поднять проезжую часть до уровня тротуара и замостить. Например, так выглядит проезд через пешеходную зону в Белгороде:
Это не помешает проезду машин и техники, просто нужно сделать достаточную основу и уложить камень или плитку потолще. За примером далеко ходить не надо: Красная площадь в Москве или Площадь 1905 года в Екатеринбурге — там проводят парады с военной техникой, и там спокойно десятилетиями лежит брусчатка.
И да, сделать подобное в Москве куда сложнее, чем в Чите — для покрытия страшны не морозы, а переходы через ноль градусов, коих в Москве значительно больше.
Предложение два — спрямить маршрут
Прямого проезда через площадь нет, хотя она соединена с одной из главных улиц Читы (угадайте её название...). Для проезда общественный транспорт делает крюк в 3-4 квартала до жд вокзала и лишь потом возвращается обратно на улицу.
По улице ходит 8 маршрутов, 7 из которых делают крюк:
ЖД вокзал — крайне важный хаб регионального уровня, туда важно заводить маршруты и иметь хорошее транспортное обслуживание. Но нужно ли туда заводить вообще каждый маршрут? Конечно нет, ведь не всем нужно каждый день куда-то уезжать! Но сейчас именно такая ситуация, все принудительно едут до вокзала.
Так общественный транспорт крадёт часы нашей жизни и проигрывает конкуренцию автомобилю. На машине проехать из одного конца центра в другой можно за 7 минут (крюк всего в 300 м из-за площади), на общественном транспорте — 16 минут. Разница более чем в два раза.
Не нужно вообще убирать троллейбусы от вокзала, как и не нужно пускать вообще весь транспорт через площадь — это излишне и глупо. Но подумать над пуском хотя бы 1 маршрута по прямой без крюков и потери времени пассажиров очень даже можно.
Лучше это сделать троллейбусом, чтобы он был удобнее маршруток, привлекал больше пассажиров и приносил выручку в бюджет. В дни праздников его можно пускать по текущей схеме или через ул.Чайковского, но в обычные будни напрямую через площадь.
Провода вешать не обязательно, если есть троллейбусы с аккумуляторами для автономного хода на 1-2 км — даже по меркам российских городов это уже обычная практика. Если же в городе таких нет, то это повод поднять вопрос обновления парка — троллейбусы с аккумуляторами позволят быстро расширить сеть и дать людям хороший общественный транспорт.
К слову, многие комментаторы в шутку предлагали пустить через Красную площадь в Москве маршрут. Вы даже не представляете, как я хочу возвращения на неё трамвая!
Сейчас внутри Кремлёвского кольца есть лишь маршрут по Варварке, проехать насквозь по земле невозможно. Когда-нибудь там вновь будет ходить трамвай!
Предложение три — убрать туалетную плитку
Это осталось за кадром и носит скорее эстетический характер, но в Чите здание правительства испортили дешёвой плиткой вентфасада. Тут огромные щели между плиткой, нарушены пропорции и просто искажён замысел архитекторов. Вместо сдержанного модернистского фасада теперь новодел в стиле евроремонта.
Было вот так. Да, без ярких красок и деталей, но это такой стиль и мода того времени. Если очень хотелось обновить, то можно было просто оштукатурить — это стоит примерно столько же, но не выглядит по-колхозному.
Само собой, это уже не что-то срочное и важное, но при следующем обновлении фасада над этим стоит подумать.