Петербург: имитация безопасности
В Петербурге с этого года разметку трамвайной остановки наносят в начале и конце зоны остановки, а не вдоль путей в левой полосе. Само собой, всё делается для повышения безопасности. Ещё это почему-то называют экспериментом, хотя подобная разметка есть в ГОСТах и её спокойно можно применять в любой точке России.
Ну нет, так дела не делаются — разметка не остановит машину с зазевавшимся водителем.
Пишут, что решение временное до постройки нормальных платформ. Хорошо, что в городе понимают опасность выхода людей под колёса машин, что нужны капитальные платформы. Но временные решения могут быть лучше!
... некоторые не считают нужным остановиться и сбивают пассажиров трамвая. В 2019 году от такой невнимательности пострадали девять человек, трое погибли, в том числе 14-летний подросток. В этом году, по данным перевозчика, уже есть две жертвы — «Петербургский дневник»
Например, в Москве на остановках без платформ делают островки безопасности в разметке: люди выходят в зону, где машин вообще быть не должно — это лучше, чем просто на полосу движения.
Заодно сужаются полосы движения — это успокаивает трафик. Само собой, нужно делать нормальные платформы, но с этим пока туго: у города нет программы повышения безопасности трамвая локальными мероприятиями, разметка остаётся единственным быстрым решением до прихода общей реконструкции на улицу.
Если же мы посмотрим на ближнее зарубежье, то увидим шикарные временные платформы из бетонных плит со знаками и сходами — максимально простое и безопасное решение. Более того, общественный транспорт становится доступнее для маломобильных — это минус ступенька:
Это Братислава, далеко не самый богатый город мира, где просто думают о безопасности и не убивают своих жителей:
Петербург: мы за безопасность и всё хорошее, но делать нормально не будем.
Платформы можно обустроить, если проезжая часть шире одной полосы. Но зачастую, когда поднимается такой вопрос, возникают возражения о том, что это может помешать движению индивидуального транспорта, снизить пропускную способность. Хотя законодательство однозначно говорит, что задача обеспечения безопасности движения стоит выше, чем обеспечение пропускной способности, а движение общественного транспорта имеет более высокий приоритет, чем личного автомобильного — эксперт Дмитрий Барановдля «Петербургского дневника»