Как в Москве делают приоритет для трамвая
К концу года в Москве обещают сделать 465 перекрёстков с приоритетом для общественного транспорта. В первую очередь это касается трамвая: для всех маршрутов будет включаться зелёный при подъезде к светофору. Небольшой отчёт, как это делают.
Светофор видит трамвай за счёт индукционных петель под путями. Уже сейчас есть несколько маршрутов, где это работает, на них скорость движения выросла в среднем на 15%.
Иными словами, трамваи стали ходить чаще и быстрее без увеличения выпуска или какой-то дорогой стройки. У людей же стало больше причин выбрать трамвай, а не машину.
В последние годы при реконструкции улиц город строил платформы и перемещал остановки к перекрёсткам. Это позволяет сократить пересадки, сделать безопасные подходы и лучше настраивать светофор. На Лесной улице как раз такой случай.
С приоритетом это работает следующим образом: петля видит подъезжающий трамвай, включает зелёный пешеходам для безопасного перехода к этому трамваю, отсчитывает заложенное на высадку-посадку время и включает трамваю зелёный для проезда.
Если же трамвай по какой-то причине задерживается, то светофор ждёт его какое-то время. Трамвай быстрый и манёвренный, для переезда даже большого перекрёстка не нужно больше 10 секунд, поэтому у него полный приоритет — трамвай едет, машинки стоят. С другой стороны, если трамвай не едет, то и фаза для него не включается.
Все провода проложены под землёй и заведены в специальный ящик. При аварии идёт сигнал в диспетчерскую, включается заложенные фазы по умолчанию.
Это пример умного подхода к транспорту:
🚊 Все заинтересованы в том, чтобы больше людей выбирало общественный транспорт, а не свою машину;
🚊 Город создаёт качественный транспортный сервис, инвестирует в общественный транспорт;
🚊 Техника дорогая, поэтому она должна стоять только на остановках и в депо ночью, а в остальное время возить людей и отбивать инвестиции;
🚊 На улицах делают выделенные полосы и приоритет на светофорах, улучшают расписание и так далее;
🚊 Больше людей выбирает трамвай;
🚊 Profit! Общественный транспорт перестаёт унижать людей, пробки побеждены, лучше экология, меньше аварийность, больше зелени, благоустройства и так далее.