August 3, 2020

Перекрёстки по ГОСТу: дорого и бесполезно!

Наши перекрёстки просто золотые! Посчитайте сами:

1. Каждый знак перехода с ядовитой рамкой — 5000 за одну сторону. Одна зебра обойдётся в 20 000-30 000 рублей, или 80 000-120 000 за обычный Х-перекрёсток.

2. Если больше двух полос в каждую сторону — 100 000 за столб для подвесных знаков, с каждой стороны каждой зебры — 800 000 за обычный Х-перекрёсток.

3. Жёлто-белая разметка из пластика для 4-хполосной улицы — 55 000 примерно каждый год.

4. Заборы против пешеходов по 50 м с каждой стороны — около 1000 за метр, или 400 000 (без установки)

Итого: 1 375 000 в максимальной комплектации. Плюс каждый год по 55 000. В масштабах города, когда перекрёстков несколько десятков тысяч, выходят просто космические суммы.

Нужно ли говорить, что вся эта мишура никак не спасёт жизнь пешехода? Знаки и разметка привлекают внимание, но не делают человека заметнее. Заборы же вселяют уверенность, что можно ехать быстро и это будет безопасно — вместо успокоения трафика заборы лишь разгоняют водителей.

Теперь магия: всех этих трат можно легко избежать, нужно лишь переделать одно предложение в ПДД!

Сейчас пешеходы могут переходить улицу по линии перекрёстка без пешеходного перехода (п.4.3 ПДД), но при этом нужно пропустить машины — это переход без приоритета. Знаки и разметка дают пешеходам именно приоритет, а не право самого перехода.

Если же внести в ПДД пункт, что любой перекрёсток по умолчанию даёт приоритет пешеходу, то все знаки, разметку и прочее можно будет смело отправить на свалку! Тадам, мы немного изменили одно правило и сэкономили кучу бюджетных денег, которые можно пустить на садики, разметку или велодорожки.

Амстердам

Логика простая: небольшой перекрёсток — переходи так. Сложный перекрёсток — приоритет даёт светофор, знаки с разметкой не так уж и важны. Привычные зебры тоже используют, но скорее на линейных участках без перекрёстков, на остановках или у важных объектов.

Стокгольм

Во многих странах Европы и мира именно так и прописали правила движения, и у них не гибнет по 50-60 человек в авариях, как у нас. На фото перекрёсток в Вене.

Само собой, что при этом нужно делать островки безопасности, выступы перед парковкой, подсветку и прочие элементы, которые доказано повышают безопасность движения и спасают жизнь. Про правильный дизайн улиц был отдельный пост.

Вена