Новый плацкарт: приватность и теснота
Сегодня у Павелецкого вокзала в Москве презентовали новую версию плацкартного вагона от Тверского завода. Теперь тут можно закрываться от всех вокруг, появились ящики для вещей, зарядки и душ.
Сделали много интересных решений, но есть ряд вопросов.
Для начала — новая ливрея самого вагона. Как по мне, стало интереснее:
Табло всего одно и внизу. Вот это не очень хорошо, ведь стоящие люди легко могут его закрыть для обзора — лучше такое делать сверху:
Здесь не просто обновили интерьер — изменили сам вагон: он стал шире и длиннее. За счёт этого полки стали больше, проход — шире и даже душ влез.
Радость для проводников: наконец-то сделали шкафы для белья!
Помещение для проводников тоже обновили, но его при мне почему-то закрыли :(
Здесь два туалета и душ. Душ бесплатный.
Один туалет обычный, другой с пеленальным столиком.
Теперь к самому интересному — ячейкам! У каждого места теперь есть шторка:
Боковушки концептуально не особо изменились, разве что сделали зарядки и окна поменьше:
Аварийные места тоже без значительных изменений:
Между стенками теперь есть окна, можно переговариваться напрямую с соседом через стенку. Новшество наверняка оценят пары и компании, которые не смогли купить места в одном отсеке. Вот только там нет замка, открыть окно можно без согласия второй стороны. Надеюсь, что в финальной версии это подправят.
Самые радикальные изменения — в остальных отсеках, теперь там есть ящики для багажа пассажиров верхних полок:
Два больших ящика для верхних полок, внизу два общих ящика поменьше для обуви. Сейфов нет. Пассажиры нижних полок, как я понял, должны прятать сумки под сидушки.
Сюда же вмонтировали общий столик:
У каждой полки есть ещё свой столик. В нижних он вмонтирован в откидную часть:
При своих 178 см роста я более-менее нормально поместился:
Меня очень смущают ящики для вещей: я бы не захотел оставлять свои вещи без присмотра и замка. Но если у вас только небольшая сумка или рюкзак, то для них есть место у окна в виде небольшого закутка. Хотя можно легко открыть окно в стенке, протянуть руку и добраться даже до него.
Ещё есть вопрос относительно тряски: уж очень много стало ящиков, откидных столиков и прочего — не разболтается ли это через год езды?
После просмотра крайне противоречивые чувства: с одной стороны появилась возможность уединиться, но с другой — стало тесно, очень не хватает воздуха. Проблему можно решить окнами побольше, потому что сейчас в них почти невозможно смотреть и мало света идёт в салон. В этом плане места с аварийный выходом мне кажется самым приятным. Отдельная боль — окна нельзя открыть.
Ящики и окна в стенках — тоже много вопросов. Надеюсь, в финальной версии с ними что-нибудь придумают.