December 22, 2020

Пустоты новой набережной озера Кабан в Казани

В прошлом году я рассказывал про набережную озера Нижний Кабан в центре Казани — проект дорогой, сложный и крайне интересный. Работы разбили на этапы, в 2019 была готова лишь первая очередь. В этом же году завершили вторую часть, дотянув благоустроенную набережную до Ботанической протоки.

Раньше набережная просто утыкалась в здание и парковку:

С новой очередью появились новые фишки места: брендированные урны, люки и навигация.

Набережная огибает здание, теперь тут проход вдоль воды и большая общественная зона: уличные батуты у воды, площадь, сбоку — зона для занятий спортом. Как мне писали, в здании рядом находится фитнес-клуб, который проводит здесь занятия в тёплое время.

Напротив площадки — лестница-пандус, но во время мероприятий на ней можно просто сидеть. Хотя мне кажется, что не хватает каких-нибудь деревянных сидушек.

Вдоль воды идёт огромное количество участков с домами, поэтому набережная часто заходит на воду, чтобы обойти их. Эта часть вышла по большей части транзитной, когда есть относительно небольшой проход и по пути очагами расположены активности и разные зоны отдыха.

Фишка набережной — зона с мангалами для готовки шашлыков. Хотя названа она зоной барбекю и, кажется, в английском переводе допустили очепятку.

Мангал можно арендовать за 500, но время ограничено 3 часами. Пишут, что это первая подобная площадка в Казани. Вот только есть нюанс.

Зимой ничего не работает 🤷 Сами мангалы должны располагаться на террасе:

Ещё одна зимняя фишка места — особый режим работы туалетов:

Каким бы красивым ни был ваш туалет, рано или поздно на нём всё равно появится лист А4 в файлике на скотче. Хотя нужно отдать должное: хотя бы красиво напечатали, указали телефоны и продублировали на татарском.

Идём дальше! Кстати, покрытие сделано из досок и нормально убирать снег с него не получается — местами получается наледь со всеми вытекающими последствиями. За деревьями же спрятаны частные дома.

Слышал, что для постройки этой набережной приходилось вбивать очень много свай в дно озера — грунты сложные. Зато местами получаются интересные виды с набережной на саму набережную — она часто поворачивает и меняет уровень, так что даже зимой здесь не скучно ходить.

Как и на первой очереди, здесь тоже есть система очистки воды:

В тёплое время здесь можно проводить уроки биологии и наглядно показывать процесс естественной фильтрации воды.

В этой очереди заложили лодочную станцию: на неё есть указатели и есть пристань. На фото либо она, либо здание кафе. Проверить не получилось, потому что внутри ещё идут работы.

В любом случае хорошо, что появляются новые сценарии пользования водой. Просто проложить дорожку вдоль озера и любоваться местом хорошо, но скучно. Лодки же позволят посмотреть на город с воды, уединиться в самом центре города и просто потрогать воду.

Вот только у всего этого есть проблемка: здесь нечего делать зимой.

Дело не в лютых морозах или ковиде, просто на этой очереди набережной ничего не сделано, чтобы жители приходили сюда зимой. Чуть позже я покажу другой проект города, бульвар «Белые цветы», где как раз создали условия для круглогодичной работы места. Здесь же самым нагруженным участком оказался пешеходный мост вдоль шумной улицы:

Здесь постоянно ходили люди, потому что этот участок набережной связывает разные районы — людям есть куда и зачем идти. Улица же перегружена трафиком, поэтому куда приятнее отойти в сторону и пройти по пешеходному мосту:

Второе по популярности место — прорубь с уточками:

Новый кусок набережной повысил связность, теперь люди не утыкаются в парковку и могут спокойно дойти до конца этого озера — это безусловный плюс. Когда закончат следующее озеро, а окружающая застройка сориентируется на набережную и воду, здесь явно станет многолюднее. Плюс пешеходный мост, который продублировал улицу — он уже востребован. Но я не могу сказать «вау», до уровня первой очереди этот кусок явно не дотягивает (да, я зажрался!).

P.S.

Ещё в этом году реконструировали улицу Марджани, которая примыкает к озеру со стороны Старо-Татарской слободы. К сожалению, её я осмотреть не успел, хотя там точно много интересных решений: расширили тротуары, заложили место под летние веранды, проложили велодорожку, ограничили скорость 20 км/ч и сделали мощение проезжей части.

Можно сказать, что это первый опыт города по очеловечиванию улиц, ранее здесь только хорошо ставили заборы и убирали пешеходов под землю.

Фото: Управление архитектуры и градостроительства Казани

----------------

Следить за новостями урбанистики в соцсетях:

Телеграм, ВК, ФБ, Твиттер, Инстаграм, Ютуб