March 27, 2014

Планы на 2014

Москва, пожалуй, самый быстро меняющийся мегаполис мира, поэтому, разнообразия ради, я решил попытаться собрать в одном посте наиболее правильные интересные планы города на этот год.

Улицы

В центре преобразятся несколько улиц: Маросейка, Покровка и Пятницкая. Они станут более "дружелюбными" для пешеходов, хотя по сути это будет просто оптимизация пространства, как я понимаю. Выглядеть это будет примерно так:

сейчас

примерно так будет
фото отсюда

Такую же судьбу, только в меньшем масштабе, ждёт Тверскую и некоторые другие магистрали столицы.

Насчёт переделки улиц в пешеходные зоны, которые делали в прошлых годах (например как тут), сказать ничего не могу- точных планов не было, хотя слышал что-то подобное про Варварку, и несколько проектов в других округах.

Плюс в Москве наконец-то начнут делать наземные регулируемые переходы поверх подземных (как давно я этого ждал...). Такие появятся на Тверской, к примеру в районе Мэрии:

И около Большого Театра:

переход будет справа, где виден светофор

Конечно, хотелось бы всего и сразу, но Москва не сразу строилась... Надеюсь со временем людей перестанут загонять под/над землю во всём городе (ну кроме МКАДа, ТТК и подобных мест).

Площади
Уютнее станет и на некоторых площадях Москвы. В этом году реконструированы будут площади Революции и Триумфальная. В своём журнале я уже писал о них (проект первой и второй, соответственно). А пока, Площадь Революции выглядит так:

туалеты по центру- это по-московски

и немного парковки

Парки
В столицы продолжат преобразовывать парки и скверы. Скверы я опущу (их много), но вот парки немного затрону.
Первое, и самое значительное, пожалуй, это проект парка Зарядье, что будет построен на месте гостиницы Россия. Сейчас это место выглядит так:

А будет что-то типа этого:

Конечно, делов там явно не на один год, но кое-что есть уже и сейчас:

Чуть крупнее:

как я понял, там каждый сможет ознакомится с проектом

Ещё одна хорошая новость, но уже про ВВЦ.

В прошлом году он перешёл на баланс города, а совсем недавно ССС заявил, что парк отремонтируют и частично переделают. Плюс переименуют обратно в ВДНХ. Как по мне, парку это пойдёт на пользу (по крайней мере с Парком Горького и Сокольниками у мэрии вышло отлично).

Платные парковки
Они появятся и за пределами Садового кольца. Очень-очень хорошо. У ВВЦ ВДНХ, к примеру, уже организовано несколько плоскостных стоянок, но они пока не работают:

Цену обещают в районе 40р/час.
Тут у меня есть две мысли. Во-первых, было бы неплохо платные парковки за пределами кольца обозначать не только знаками, но и разметкой. К примеру, в Израиле платную парковку обозначают сине-белыми бордюрами (а то что Москва просто так бордюры красит- хоть толк будет). Так, я думаю, меньше водителей пострадает из-за своей невнимательности.
Второе, это что система оплаты должна быть дифференцированной, то есть на стоимость должен влиять спрос. К примеру, в одном месте даже после введения платной парковки невозможно будет припарковаться, а в другом месте всё будет свободно- в такой ситуации нужно в первом месте сделать, допустим, 50р/час, а во втором- 30р/час. Такая система работает в Сан-Франциско:

Велосипед
У мэрии грандиозные планы по велодорожкам и велоинфраструктуре. Подробно я писал об этом тут. Скажу лишь, что больше 100 км построят. К примеру, сделают такую вдоль Бульварного кольца:

Что самое хорошее- на кольце сделают её не на тротуаре (как обычно...), а отнимут кусочек у автомобилистов. Тут главное, чтобы всё сделали правильно, в противном случае на ней будут либо парковаться, либо сбивать велосипедистов.

Трамвай
Во-первых, в этом году поступят новые Песы:

Правда не все 120 штук, а примерно половина (лень искать точное количество, да и не суть важно). Плюс на обкатку приедет вагон от УКВЗ.

Во-вторых, в этом году начнут строить новые линии, а именно: от метро "Пражская" до Западного Бирюлева (тыц), в район посёлка Северный (тыц), и ещё должны (вроде как...) начать восстановление путей на некоторых улицах в центре, где когда-то трамвай убрали.

Метро
Откроют новые станции, запустят на всех линиях Вай-Фай и немного новых поездов (да, иногда я очень полезен).

Остальной общественный транспорт
Закупка нового подвижного состава продолжится, но это не интересно :) Интереснее то, что появится шесть новых выделенных полос (тыц) и что наконец-то должны запустить мобильное приложение для ОТ (тыц). Плюс может заработают все информационные табло наконец-то:

Вроде основное всё описал, если считаете, что я что-то опустил- тыкните палкой в комментариях :)

Но не стоит только думать, что всё прекрасно и хорошо- негативных проектов тоже хватает (в основном связанных с реконструкцией магистралей и типа того, правда), но на них у меня сейчас точно не хватит сил. Да и погода хорошая, что даже не хочется негатив писать.