March 30, 2014

Борьба с ветряными мельницами

Или имитация бурной деятельности

Думаю все знают, что переходить дорогу у нас опасно- риск быть задавленным довольно высок. О проблеме знают в том числе и чиновники с гаишниками и практически каждый месяц в СМИ всплывает новое решение от этих людей.

Что же делает власть, чтобы защитить людей?

Обязательно нужно установить забор где только это возможно, ведь пешеходы- самоубийцы, так и норовят кинуться под машину!

Данное гениальное решение появилось не так давно в ГОСТ Р 52289-2004, тогда заборы должны были появится чуть ли не вдоль всех улиц. Но в этом году его подкорректировали, оставив заборы лишь у детских учреждений да на улицах с большим потоком людей (1000 и более чел./ч на одну полосу тротуара). Ну ладно, маразм ослаб хотя бы (подробнее можно прочитать тут). Однако, когда обсуждали проект реконструкции ул.Яблочкова в управе Бутырского района, то выяснилось, что ГИБДД яро выступает за установку заборов, естественно для безопасности самих же пешеходов. То есть им даже изменения ГОСТа, который писался специалистами НИИ, между прочим, не указ.

Ну да ладно, что же ещё там делается для безопасности?

Установка сигнальных огней:

Больше огней и ядовитых знаков, чтобы переход был похож на новогоднюю ёлку!

Но и это ещё не всё, недавно ГИБДД предложило устанавливать таблички за 60м до переходов:

Подобных мер/заявлений можно найти ещё много, к примеру, одна идея красить переходы в яркие цвета чего стоит:

А теперь предлагаю абстрагироваться на минутку от всех этих инновационных решений и подумать, собственно почему у нас гибнут люди?
Лично я вижу в этом только одну причину- водители просто не видят пешеходов. Но не видят они их из-за двух факторов: в тёмное время суток человека просто трудно различить издалека (ибо темно), а освещения нет; водитель не успевает среагировать из-за высокой скорости.
Конечно, есть бараны, которые просто не пропускают людей, потому что он такой весь крутой едет на машине, но таких, как мне кажется, меньшинство и у них просто нужно права отбирать.

С первой причиной бороться довольно просто- нужно установить фонари над зебрами. И до этой простой мысли вроде дошли даже в гос. органах. К примеру, этот переход на Бульварном кольце, в том числе, оборудован фонарями:

А это трасса Новосибирск-Томск:

Решить второй вопрос тоже не сверхзадача- нужно просто заставить водителя ехать медленнее. Сделать это можно двумя способами: снизить скоростной лимит и/или поставить какое-нибудь препятствие (то есть административный или физический способ решения). Но вместо этого, у нас почему-то наоборот увеличивают скоростной режим в городах. Думаю вы поняли, что я говорю про инициативу депутата Лысакова, когда в прошлом году допустимая скорость передвижения возросла еще на 10 км/час, и теперь в жилой зоне в России можно ездить со скоростью в 80 км/час. Это при том, что во всём мире скоростной режим в городах 50 или даже 30 км/час. Проведено множество научных работ, по которым установили, что при такой скорости смертельный исход для пешехода менее вероятен:

Но почему-то ни доблестные сотрудники ГИБДД, ни какие-либо другие органы не стремятся снизить разрешённую скорость в городах. Естественно, что люди продолжают умирать потому что водители не успевают среагировать.

Успокаивание движения у нас в стране тоже особо не практикуется. В лучшем случае устанавливают лежачий полицейский перед школами или в местах, где постоянно гибнут люди. Добиться, чтобы поставили светофор вообще задача из области фантастики, ведь они замедляют поток! Действительно, пусть люди лучше гибнут на таких переходах, зато средняя скорость будет выше:

Именно из-за непонимания взаимосвязи скорость машины-жизнь человека у нас и появляются различного рода мигалки на светофорах, ужасные ядовитые знаки и так далее- это делается чтобы водитель на высокой скорости обратил внимание на зебру. Не удивлюсь, если скоро предложат делать сами знаки пешеходного перехода в два-три раза больше, ибо "водители не различают этот знак на скорости". Или наземные переходы вообще запретят и будут везде клепать под/надземные переходы, чтобы унизить и уничтожить пешеходов как класс горожан.

Особо в этой ситуации радует ГИБДД. Вообще, может я и ошибаюсь, но в нормальных странах дорожная полиция не отвечает за установку светофоров/искусственных неровностей/заборов у дорог, ибо их функция- следить за соблюдением закона, а за инфраструктуру отвечают специалисты в мэрии. И это правильно, ибо полицейский должен иметь юридическое образование, которое ну совершенно никак не связано с дорожной безопасностью, но только не у нас. Наверное именно поэтому полицейские предлагают бороться с очевидными вещами идиотскими способами- они делают такие умозаключения опираясь на свой жизненный опыт, а не на научные вычисления.

В общем, если ситуация кардинально не изменится, то я больше чем уверен, что:
1)всякого рода "гениальные" решения проблемы будут появляться и дальше;
2)люди всё также будут гибнуть на переходах.

PS не стал останавливаться на успокаивании движения, ибо хочу в скором времени написать отдельный пост об этом.
PSS дополнительно про негативные последствия увеличения скоростного режима можно почитать тут.