+15

Знаю, обещал написать пост немного про другое, но это тоже интересно :)

Независимая от городских улиц сеть пешеходных дорог «+15» в Калгари, Канада, является интересным примером организации пешеходного городского пространства. Данная система представляет собой закрытую от непогоды сеть пешеходных дорог, состоящих из мостов и коридоров, проложенных на высоте примерно 4,5 метров от уровня земли (отсюда название +15, т.е. 15 футов над землей) и соединяющих кварталы городского центра.

Доступ к системе обеспечивается бесплатно для всех желающих через общественные зоны зданий, включающих в себя элементы сети. Часть проходов открыта ежедневно с 7 утра до 12 ночи, другая работает только в будни с 7 утра до 9 вечера. Концепция «+15» была задумана и реализована для улучшения качества пребывания в городском центре жителей города, обеспечивая их альтернативными путями почти ко всем основным местам назначения в комфортных климатических условиях. Система хорошо интегрирована с подвозящим транспортом: все станции ЛРТ и общественные паркинги центра города являются ее элементами.

Первые мысли построить подобную систему возникли в городе в 1963 году, после открытия в 1962 году комплекса пешеходных туннелей в Монреале. В Калгари была выбрана надземная система по причине высокого уровня грунтовых вод, большой насыщенности подземных коммуникаций и меньшей стоимости строительства, чем у подземной.

Первый мост в городе, соединяющий 2 здания, появился в 1970 году. Первоначально галереи строились открытыми, но вскоре стало понятно, что для максимизации общественной выгоды они должны быть закрыты и обеспечивать защиту в зимнее время. К 1984 году система насчитывала 38 мостов и 8 километров коридоров. К настоящему времени ее размер вырос до 16 километров и 59 мостов.

Летом 2011 года по каждому мосту проходило в среднем 3 тыс.человек, а зимой 2012 года – 9 тыс. человек в день. Центральные сегменты системы более загружены, чем периферийные – средняя загрузка моста в январе 2012 года здесь составила 15 тыс. человек в день.

Представляю, как сейчас кипятком писают некоторые автолюбители- сторонники загонять людей в под/надземные переходы :) Специально для них поясняю, что несмотря на наличие такой системы, наземные тротуары и переходы в городе никто не отменял, то есть люди могут спокойно идти и там и там. У нас, как я думаю, такую систему имеет смысл делать разве что в Норильске (или в похожих городах), где реально холодно очень долго.

И да, кому интересно, вот сайт системы, но там только часы работы отдельных мостов.

источник