May 13, 2014

Один город – два подхода

У себя в блоге я часто писал, что застройка российских городов остановилась в своём развитии где-то в 70х годах прошлого века. Единственное глобальное изменение произошло только в количестве этажей- их стало намного больше. Также я писал о том, какая застройка должна быть, чтобы человеку можно было комфортно жить и находится на улице. Но ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому в этом посте я покажу на примере конкретного города как надо и как не надо строить.

01.Начну, пожалуй, с плохого примера. Это мкр. Покровский в Красноярске, застройка началась лет 7 назад в пустом поле, а массовое заселение людей стартовало года 4 назад:

02.Минимальная этажность- 10 этажей, но средняя около 17:

03. О какой-либо архитектуре тут говорить не приходится, просто панельки с разноцветными вставками:

04. Улицы для людей не приспособлены- они отданы автомобилистам. Установлены даже экраны, которые во всём мире устанавливают только на автотрассах, а не на городских улицах:

05. Доступная среда? Не-не-не, не слышали:

06. Вам бы хотелось тут прогуляться, посидеть на лавочке, подумать о вечном?

07. Вся застройка основывается на советском планировании, то есть перед нами стандартный спальный микрорайон со сквозными проездами:

08. Разобраться куда и как идти, если ты тут не бывал ранее, невозможно:

09. Во дворах вроде как есть детские площадки, скамейки и тому подобное, но находится в них дискомфортно из-за большого обилия машин и сквозных проездов:

10. Хотя местами попадаются интересные места:

11. Но в основном благоустройство подточено исключительно под возможность попить пивка на лавках:

12. За такую застройку главного архитектора города нужно было бы выгнать с позором, ибо с современными требованиями и тенденциями такая застройка не имеет ничего общего. Более того, во всём мире такие районы взрывают от греха подальше, а тут стройка идёт во всю:

13.

14. Ну а теперь перейдём к хорошему:

15. В отличие от прошлого примера, тут застройка среднеэтажная, то есть нет такой сильной нагрузки на коммуникации, обилия людей и машин:

16. Раньше на этом месте была пром. зона, о чём местами напоминают такие здания, но скоро их снесут:

17. Все входы сделаны на уровне тротуара- счастье для маломобильных людей:

18.

19. Пешеходы тут в почёте, о них думали:

20.

21. Ширина тротуара больше, чем дороги:

22. Везде брусчатка:

23.

24. Качество хорошее:

25. Во дворах тут приятно и безопасно, так как машин в них нет (только для заезда спец. техники):

26. Хотя непонятно, почему тогда брусчатка уложена не везде:

27. Да и сами детские площадки явно не соответствуют району (отдают совком немного):

28. В таком районе жить можно по-человечески, а не чувствовать себя лишним, ютясь на узком тротуаре между машинами и домами. Что радует, район также активно застраивается:

29. Заметьте, все дома хоть и похожи, но разные:

Ну что, где бы хотели жить, в первом районе, или во втором?

PS Цена однокомнатной квартиры в строящихся домах (сдача 2015г) в первом случае 2 317 000 (http://www.sibdom.ru/board/stickers/list/flats/?action=sell&sdbuild=985&builder=0), а во втором 2 650 000 (http://www.sm-city.ru/malye-kvartaly/zhilye_pomeshcheniya/?action=search&id_object=&adress=%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%2C+5&rooms%5B%5D=3)

Посты по теме:

Новый урбанизм
Направление урбанистики, продвигающее смешанную квартальную застройку с пешеходной доступностью рабочих, социальных, развлекательных и других объектов.

Теория смешанной застройки
Тип застройки территории, где жилая, коммерческая, офисная, культурная, социальная, индустриальная и др. типы застройки перемешаны между собой и находятся в пешей доступности друг от друга.

Как проектировать улицы
Наверное мало кто думал, но правильно спроектированная улица может снизить количество нарушений правил дорожного движений как минимум на половину и преобразить место в целом.

А нужны ли нам дворы?
Мы привыкли воспринимать дворовое пространство вокруг/внутри дома как что-то должное, при этом такая придомовая площадка обязательно должна быть благоустроена и обладать каким-то функционалом (как правило, это детская площадка и скамейки), иначе жители начинают активно жаловаться. Но так ли это необходимо?