June 3, 2014

Есть трамвай!

Чего-то я совсем забыл написать, что в Эдинбурге 31 мая начал работу трамвай. Извините, исправляюсь :)

центральная улица города- Princess Street

Проект претерпел кучу изменений, из-за чего все сроки были сорваны (да, не только у нас такое бывает). Бюджет серьезно вырос, так как не рассчитывали, что в центре нужно будет перекладывать так много старых труб и сетей. Стоит отметить, что из-за всего этого местное население очень негодовало, но, к счастью, временные неудобства таки обернулись благом для города.

С 1871 по 16 ноября 1956 в городе была трамвайная система, но в прошлом веке от неё избавились:

Как показала история- зря. Трассировка линий на данный момент:

А это планы:

Перед закупкой подвижного состава (модель CAF Edinburgh Tram) были проведены конкурсы на ливрию для трамвая. Варианты:

раз

два

три, она и победили

Внутри вагона:

Пересечение с жд веткой:

В исторической застройке:

Депо:

И немного фотографий этапа строительства:

Как можно было заметить, пути построены по технологии бетонного основания:
"Основной технологией, обеспечивающей высокую степень поглощения вибраций и шума, является технология с подрессоренным бетонным основанием. Щебеночное дно котлована выравнивается и трамбуется при помощи катков. На утрамбованную площадку выстилается два слоя пружинящего материала. Над основной площадкой и над пружинящим материалом вывещиваются по уровню рельсы со смонтированными на них клеммными рельсовыми скреплениями с шурупами в дюбелях. После фиксации колеи производится заливка бетона поверх пружинящего материала до уровня низа рельсовых скреплений (так, чтобы рельсы не соприкасались с бетоном). Обеспечивается погружение шурупов в дюбелях в бетонное основание с его последующим затвердеванием. После затвердевания бетона клеммные скрепления накрываются пластиковыми кожухами, и производится заливка верхнего слоя жидким асфальтом.

Работа данного пути на шумопоглащение осуществляется за счет гашения вибраций массой бетонной плиты, покоящейся на упругом материале. За счет того, что рельсы жестко (через клеммы, но без упругой прокладки) скреплены с бетонной подушкой, которая, в свою очередь, опирается на грунт через упругие элементы, вся энергия колебаний расходуется в системе рельс/плита, что исключает возникновение резонансных явлений и обеспечивает быстрое гашение вибрации и шума. Амплитуда колебаний системы рельс/плита за счет большой массы и момента инерции минимизируется, а наличие эластичных элементов препятствует передаче остаточных колебаний окружающему грунту. При этом исключается вибрация самих рельсов относительно плиты основания (что вызывало бы износ скреплений и волновой износ рельса). Клеммное скрепление обеспечивает возможность удобной и оперативной смены рельс при сохранении основания, срок службы которого составляет не менее 80 лет."
отсюда

Вообще же, я так прикинул, в ЕС осталось всего два крупных города без трамваев- Гамбург да Глазгоу (где была когда-то крупнейшая сеть в Европе со 1000 трамваями или что-то около того, к слову). Когда уже до нас дойдут очевидные вещи, что нужно возрождать трамваи в стране? :(

PS да, я уже писал про трамвай Эдинбурга, когда тот проходил обкатку, но этот пост дополнен.

PSS источники: раз, два.