Промышленная Москва
В Москве, как и в других городах, на территории города есть промышленные объекты. А вчера я поймал себя на мысли, что в последнее время их активно стали (или собираются) перестраивать. Постараюсь в этом посте сделать небольшую подборку таких проектов.
Компания «Крайс Девелопмент» вложит порядка $200 млн в реновацию территории бывшего водочного завода «Кристалл» в Лефортово на юго-востоке Москвы, сообщает РИА «Новости». На территории планируется возвести 130 тыс. кв. м жилых объектов с сопутствующей социальной инфраструктурой. Реализация проекта начнется примерно через год, а строительство будет вестись в три очереди и займет не менее пяти лет.
В настоящее время эксперты рассматривают шесть архитектурных концепций освоения территории. Один из проектов:
Тут даже запланировали трамвайно-пешеходный мост. Трамвай, вроде как, планируется для связи с Курским вокзалом:
Тут международный конкурс уже состоялся, победитель- MVRDV (Нидерланды)
Сейчас, пожалуй, это самый крупный проект из всех. Территория огромная, но точный проект ещё не выбран, как я понял. Ясно лишь, что будет что-то типа такого:
Чтобы иметь представление, сейчас эта территория выглядит так:
Что хотелось бы сказать. Во-первых, выселение промышленных предприятий с территории города- общемировая практика и это был лишь вопрос времени, потому что не дело, когда огромные пространства городской земли не используются людьми (а ведь земля в городе- самый дорогой ресурс). Большие производства должны находиться за городом. Иными словами, хорошо, что в Москве этот процесс перешёл на новый уровень, ибо до этого были только частные проекты лофтов:
Во-вторых, радует, что проекты выбирают всем миром. В прямом смысле- конкурсы на развитие территории объявляются международными, и как показывает практика, делается это не зря. К сожалению, в России хороших архитектурных бюро очень мало- спасибо нашему прошлому, когда всё строили конвейерно, и нашему настоящему, когда застройщики зачастую сами проектируют то, что будут строить (так и появляются уродливые микрорайоны- муравейники). В этих же проектах мы видим 1) среднеэтажную застройку (во всяком случае она преобладает); 2) многофункциональные зоны (а не только жилая/коммерческая); 3) упор на общественные зоны и отсутствие запланированных автотрасс в зоне застройки- люди смогут жить в человеческих условиях, а не чувствовать себя лишними на улицах.
В-третьих, мне понравилось, что проекты учитывают частичное сохранение старых заводских построек. Конечно, полностью сохранять корпуса не всегда имеет смысл, но такое сочетание старого и нового создаёт особую атмосферу (кто был в Красном Октябре в Москве, подтвердят, я уверен).
К сожалению, по России таких проектов крайне мало. Из известных мне- только эти и Южный берег в Красноярске (да и то там исключительно жилая застройка, а не смешанная). Или есть ещё?
Новый урбанизм
Направление урбанистики, продвигающее смешанную квартальную застройку с пешеходной доступностью рабочих, социальных, развлекательных и других объектов.
Теория смешанной застройки
Тип застройки территории, где жилая, коммерческая, офисная, культурная, социальная, индустриальная и др. типы застройки перемешаны между собой и находятся в пешей доступности друг от друга.
Как проектировать улицы
Наверное мало кто думал, но правильно спроектированная улица может снизить количество нарушений правил дорожного движений как минимум на половину и преобразить место в целом.
А нужны ли нам дворы?
Мы привыкли воспринимать дворовое пространство вокруг/внутри дома как что-то должное, при этом такая придомовая площадка обязательно должна быть благоустроена и обладать каким-то функционалом (как правило, это детская площадка и скамейки), иначе жители начинают активно жаловаться. Но так ли это необходимо?
Один город- два подхода
В этом посте я покажу на примере конкретного города как надо и как не надо строить.