July 7, 2014

Рига

Рига — столица Латвии и самый крупный город Прибалтики с численностью населения порядка 700 000 человек. В городе я был впервые, и, если честно, ожидал посмотреть его за один день. В итоге, в Риге мы были три дня, при этом, так и не посетив нормально второй берег. Иными словами, ожидания были крайне далеки от реальности. Не буду много говорить, лучше покажу фотографии того, что мне показалось наиболее интересным.

01. При въезде в историческую часть города, автомобилистов ждёт знак "дворовая территория", а также мощённая камнями дорога:

02.

03. Несмотря на то, что по такой дороге и так не погоняешь, часто можно встретить, дополнительно, лежачие полицейские:

04. Таким образом, хоть де-юре автомобилистам и можно ездить по центру, де-факто он пешеходный:

05. На тротуарах также лежит плитка, но по которой можно нормально ходить. Также бордюры в центре все изрезаны мелкими ромбиками- чтобы не подскользнуться, видимо:

06. А ещё, в Риге водосточные трубы уходят сразу в канализацию, а не обливают людей:

07.

08. Но несмотря на это, водоотвод в городе хреновенький- часто нужно прыгать через лужи:

09. Некоторые даже фотографируют это:

10. Местами можно встретить тактильную плитку на переходах. Сделана она правильно, но зачем-то выкрашена в жёлтый цвет:

11. Уличная навигация:

12.

13. Общественный туалет с велопарковкой:

14. Все туалеты бесплатные:

15. Внутри, как правило, довольно чисто (не всегда) и чего-нибудь не хватает (мыла/бумаги):

16. Есть ещё и такие, но они были закрыты:

17. Изредка можно встретить и пластиковые туалеты. Они обычные, но рядом с ними всегда будут стоять умывальники:

18. Артефакты прошлого:

19.

20. Указатели коммуникаций:

21. В городе нет таксофонов, но когда-то они были, а сейчас это точки доступа в интернет:

22. Велопарковка в парке:

23. Пожалуй, самый длинный пешеходный переход, который я только видел:

24. Пешеходный переход обычный:

25. ... и с элементом успокоения трафика:

26. Сделано всё из некапитальных материалов, то есть установка заняла примерно день и стоила недорого:

27. На окраинах всё примерно также, только переходы ещё и подсвечиваются:

28. В общем, всё делают правильно:

29. Капитальные островки безопасности тоже есть, и довольно красивые, к слову:

Из интересного: по наблюдениям, табло обратного отчёта есть только на тех переходах, где перерыв в фазе зелёного света минута (минута- самый максимум), а так, обычно всё просто стоят и ждут секунд 20-30.

30. Бульвар советского типа в центре:

31. Общественная зона современного типа в центре:

32. Пешеходная инфраструктура на окраине:

33. ... и в частном секторе:

34. Двор в центре:

35. Двор на окраине:

36.

37. Кстати, все панельные дома с торцов утепляют:

38. Набережная старая:

39. ... и новая:

40. Чтобы роллеры и скейтеры не портили уличную мебель, на неё вешают защиту:

41. Долго не мог понять, что меня напрягает в этом доме:

И спустя минуты 2 понял- фальшфасад.

42. Простые, но красивые (за счёт объёмности) домовые указатели:

43. Красивое трамвайное депо:

Вообще же, о транспорте будет отдельный пост.

44. Парк:

45. На площадях всегда что-то проходит:

46. Тут вообще поле сделали:

47. Иными словами, земля не пропадает (об этом я писал):

48. Единственный забор в центре города:

49. Новых районов я не встретил (может плохо искал), но вот современная застройка приятная:

50. Хотя есть дома и повыше:

51.

52.

53.

54.

55. Но вот детские площадки не ахти:

56. В общем, в Риге хорошо, советую!

Посты по теме:

Чебоксары

Санкт-Петербург

Плохой, хороший Красноярск

Плохой, хороший, детальный Нижний Новгород

Смоленск

Витебск

Юрмала