Таллин
После детального изучения Юрмалы и Риги, было принято решение поглазеть на столицу Эстонии. Но из-за спонтанности и просто общей неторопливости, на осмотр города у нас было примерно 3 часа, но у читателей, думаю, всё равно сформируется верное представление о Таллине.
01. Но начать я хотел бы с того, что даже в нескольких десятках километров от Таллина, посреди леса на остановке было... расписание движения автобусов!
02. В город мы въехали в вечернее время и под дождь (с погодой вообще везло), но островки безопасности объединили самых стойких:
03. В Таллине, зачем-то, три секции пешеходного перехода (тут можно вставить шутку про медлительных эстонцев, кстати):
04. Среднестатистический перекрёсток в городе выглядит так:
05. Помимо наземных переходов и островков безопасности, обязательно должна быть штанга над дорогой:
07. Хотя часто там встроена подсветка, но это всё равно не объяснение:
08. Если нужно поставить что-нибудь временное или просто быстро, то в качестве держателя будет спрессованный с камнями бетон:
09. Неплохо смотрится, хоть и странно:
10. При этом, все строительные заборы стоят на специальных креплениях, что-то подобное скоро будет и в Москве, на сколько я знаю:
11. Фишка Таллина- каменные птицы:
12. Встречаются часто и в неожиданных местах:
14. Не совсем про Таллин, но в Эстонии меня очень порадовал знак кирпича, так он намного заметнее:
16. Во время ремонтных работ знак не завешивают, а зачёркивают:
17. Практически на каждом столбе висит урна:
18. Всё бы ничего, да вот только это рекламные поверхности к тому же:
19. Мусорки побольше тоже обклеивают:
20. В центре можно встретить урны и без рекламы, но только из-за того, что там нет столбов:
Мне кажется, или эти урны отдают чем-то английским?
21. Интересная велопарковка с держателем, не видел таких раньше:
22. Прятать водосточные трубы в канализацию в городе не принято, в этом плане Рига делает Таллин:
24. Единственный на весь центр интересный люк:
25. Особого озеленения в городе не видел (деревья, газон и всё), но то немногое, что есть, довольно приятное:
Это вам не тупо цветочки высадить в клумбу.
27. Немного о транспорте. Таллинский автобус:
28. Таллинский трамвай, каких-либо новых моделей не видел, но зато проезжал мимо реконструируемых старых путей- делали пути на бетонной подушке:
30. Новый таллинский троллейбус:
31. Все стрелки автоматизированы, за счёт этого троллейбус проходит их на нормальной скорости, а не плетётся 5км/ч (в этом году такое обещают и в Москве испытать, наконец-то):
33. Остановка проста, но изящна:
35. И, естественно, на каждой остановке висит расписание:
36. Может, мы не вовремя приехали, но велосипедистов мы особо не заметили в городе. А может потому, что велоинфраструктура в городе так себе. Велодорожки, в основном, идут вдоль дороги:
37. Иногда по тротуару, в этом случае пешеходы и велосипедисты разделены брусчаткой:
40. Парковка в городе платная, но в отличие от других городов, здесь упор был сделан на внеуличные паркинги, в результате чего машины стоят на таких вот площадках:
41. Тариф везде разный, и чем дальше от центра- тем дешевле, например вот:
45. Контролируют парковку инспекторы, проверяя квитанции под лобовым стеклом. Также используются парковочные диски вместе со специальными картами:
Подробнее об этом и других способах оплаты парковки можно прочитать в этом посте.
46. В общем, тяжело живётся местным автомобилистам, некоторые даже просят деньги на оплату штрафов:
47. Бедные таллинские автолюбители)
Фотографий вышло многовато, даже после чистки осталось больше 100 штук, поэтому будет второй пост про Таллин, так что далеко не уходите, как говорится :)