Таллин

После детального изучения Юрмалы и Риги, было принято решение поглазеть на столицу Эстонии. Но из-за спонтанности и просто общей неторопливости, на осмотр города у нас было примерно 3 часа, но у читателей, думаю, всё равно сформируется верное представление о Таллине.

01. Но начать я хотел бы с того, что даже в нескольких десятках километров от Таллина, посреди леса на остановке было... расписание движения автобусов!

02. В город мы въехали в вечернее время и под дождь (с погодой вообще везло), но островки безопасности объединили самых стойких:

03. В Таллине, зачем-то, три секции пешеходного перехода (тут можно вставить шутку про медлительных эстонцев, кстати):

04. Среднестатистический перекрёсток в городе выглядит так:

05. Помимо наземных переходов и островков безопасности, обязательно должна быть штанга над дорогой:

06. Зачем...?

07. Хотя часто там встроена подсветка, но это всё равно не объяснение:

08. Если нужно поставить что-нибудь временное или просто быстро, то в качестве держателя будет спрессованный с камнями бетон:

09. Неплохо смотрится, хоть и странно:

10. При этом, все строительные заборы стоят на специальных креплениях, что-то подобное скоро будет и в Москве, на сколько я знаю:

11. Фишка Таллина- каменные птицы:

12. Встречаются часто и в неожиданных местах:

13. Комбо:

14. Не совсем про Таллин, но в Эстонии меня очень порадовал знак кирпича, так он намного заметнее:

15. Другие эстонские знаки:

16. Во время ремонтных работ знак не завешивают, а зачёркивают:

17. Практически на каждом столбе висит урна:

18. Всё бы ничего, да вот только это рекламные поверхности к тому же:

19. Мусорки побольше тоже обклеивают:

20. В центре можно встретить урны и без рекламы, но только из-за того, что там нет столбов:

Мне кажется, или эти урны отдают чем-то английским?

21. Интересная велопарковка с держателем, не видел таких раньше:

22. Прятать водосточные трубы в канализацию в городе не принято, в этом плане Рига делает Таллин:

23.

24. Единственный на весь центр интересный люк:

25. Особого озеленения в городе не видел (деревья, газон и всё), но то немногое, что есть, довольно приятное:

Это вам не тупо цветочки высадить в клумбу.

26. Ахтунг!

27. Немного о транспорте. Таллинский автобус:

28. Таллинский трамвай, каких-либо новых моделей не видел, но зато проезжал мимо реконструируемых старых путей- делали пути на бетонной подушке:

29. Трамвайный светофор:

30. Новый таллинский троллейбус:

31. Все стрелки автоматизированы, за счёт этого троллейбус проходит их на нормальной скорости, а не плетётся 5км/ч (в этом году такое обещают и в Москве испытать, наконец-то):

32.

33. Остановка проста, но изящна:

34. Карта:

35. И, естественно, на каждой остановке висит расписание:

36. Может, мы не вовремя приехали, но велосипедистов мы особо не заметили в городе. А может потому, что велоинфраструктура в городе так себе. Велодорожки, в основном, идут вдоль дороги:

37. Иногда по тротуару, в этом случае пешеходы и велосипедисты разделены брусчаткой:

38. Или так:

39. Велопешеходный светофор:

40. Парковка в городе платная, но в отличие от других городов, здесь упор был сделан на внеуличные паркинги, в результате чего машины стоят на таких вот площадках:

41. Тариф везде разный, и чем дальше от центра- тем дешевле, например вот:

42. А это уже другая:

43. Паркомат:

44.

45. Контролируют парковку инспекторы, проверяя квитанции под лобовым стеклом. Также используются парковочные диски вместе со специальными картами:

Подробнее об этом и других способах оплаты парковки можно прочитать в этом посте.

46. В общем, тяжело живётся местным автомобилистам, некоторые даже просят деньги на оплату штрафов:

47. Бедные таллинские автолюбители)

Фотографий вышло многовато, даже после чистки осталось больше 100 штук, поэтому будет второй пост про Таллин, так что далеко не уходите, как говорится :)