Лето в столице

Лето- период не только отпусков и летних кафе, это ещё и капитальных работы по изменению города. В этом посте я хотел бы пробежаться по самому, на мой взгляд, интересному.

01. Конечно, я мог бы рассказать о том, что на пр. Ак. Сахарова весь асфальт заменили на брусчатку:

02. Очень неплохо уложили, кстати:

03. Или что в подземных переходах, после реконструкций, стали появляться нормальные пандусы, а не жалкое их подобие:

04. Но это всё немного мелочно, и, как мне кажется, не будет интересным (думаю, многие такое видели лично). Зато то, что в столице реконструируют две улицы под пешеходов, за счёт автомобилистов- это интересно, и что самое главное, в какой-то мере революционно для России в целом! Ведь столько лет всё было наоборот. Первая улица- Маросейка/Покровка (одна переходит в другую):

05. Ходить нормально тут было невозможно, хотя улица очень красивая, и на ней есть множество точек притяжения. Элементарно, посмотрите по столбикам границу тротуара до, и что будет после- по новому бордюру:

06. Раньше, пройти так свободно по улице было невозможно- это вам подтвердит любой, кто тут ходил, а теперь:

07. Сдать улицу должны к сентябрю (День города), но работ ещё выше крыши:

08. Готова более-менее только одна сторона:

09. Даже установили уличную навигацию какую-то корявую:

Крупнее:

10. И коробку велопроката:

11. Как было (по светофору) и как будет:

12. Остатки остановки:

13. Новая остановка, уже с треснутым стеклом и железной сидушкой, зато с рекламой сразу...:

14. Подрядчик- Гормост. Эта фирма хорошо "отличилась" в прошлом году при создании пешеходной зоны в Замосворечье, миллионы споткнувшихся людей ещё долго будут благодарить эту фирму:

Кстати, расширение обычных тротуаров до человеческих условий теперь называется "обустройство ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНЫ"...

15. Идём дальше. Все провода с улицы убираются под землю, смотреть на это божественно:

Собственно, из-за проводов и была проблема с троллейбусами на улице- их хотели убрать, и троллейбусы тоже. Но в итоге решили просто закупить подвижной состав с расширенными батареями, как я понял.

16. Таких фонарей в Москве ещё не видел:

17. Будут они с двух сторон, но будут ли они хорошо освещать- вопрос (внешне они доверия не вызывают):

18. Склад:

19. Ещё немного было/будет:

20. По белой линии:

21. Не стоит думать, что делают только дорогу, также капиталят фасады домов по всей улице:

22.

23. И ставят новые указатели с неправильной транслитерацией слова УЛИЦА (facepalm):

24. Ближе к Садовому кольцу ещё и стены разукрашивают:

25.

26. Может и здесь что-нибудь сделают? Идеальное место для карманного парка было бы:

27. А теперь к косякам. Качество укладки, пока что, на 4, хотя погрешности и неровности небольшие есть:

28.

29. Сделали карманы для машин. Большинство из них расположены в нормальных местах, но это...:

В этом месте тротуар будет такой же ширины, что и до реконструкции. Может это сделано специально, чтобы пешеходы помнили, какой улица была раньше?

30. Опять водоотвод с водосточных труб напрямую в канализацию не сделан. Так и представляю, как весной и осенью люди будут поскальзываться и падать под машины:

31. Неужели хотя бы так нельзя было сделать?

32. Почему-то не везде меняют колодцы:

33. А стоило бы:

34. Заезды во дворы и все спуски сделаны аккуратно (хотя я бы не упускал их, а заставлял машины заезжать на тротуар):

35. Можно было бы точно также сделать и пешеходные переходы на небольших переулках:

36. Не продуманы входы в здания/магазины:

37. И вообще, такое чувство, что работают две разные фирмы/бригады, сравните тут:

38. ... и тут:

39. Следующая улица- Пятницкая:

40. Тут история примерно та же, было:

41. Стало:

42. Всё примерно так же, как и в первом случае, только тут ещё велодорожка есть:

43. ... которая начинается не с начала улицы, почему-то:

44. Работы тут побольше будет, правда:

45. От Новокузнецкой и до самой набережной работы, считай, только начались (видимо из-за перекладки газопровода):

46. Теперь чуть детальнее. Спуски- подъёмы получились местами резкими, повторюсь, тут вообще не стоило, по хорошему опускать весь тротуар- машина бы смогла заехать и проехать внутрь, при этом людям бы было легче, а автомобилист чувсвтовал, что он "на чужой земле" и вёл бы аккуратнее

А ещё, вода не скапливалась

47. Обычный спуск:

Интересно, а почему без тактильной плитки? Может потом приклеивать будут, а может, поняли, что её можно и не пихать всюду.

48. Тут про спуск вообще забыли:

49. В целом, качество сносное:

50. Хотя...

51.

52. Рабочий:

53. Отдельно хотелось бы отметить организацию рабочего процесса, а точнее беспорядок:

54. Новые бордюры просто раскиданы на уже готовом участке:

Ну а так, также нет водостоков, а навигация упорно называет улицы "улитзами". Про сам процесс реконструкции я писал в прошлом году уже, с тех пор особо ничего не поменялось, разве что класть стали ровнее (опыт наработали?).

А вообще, кажется, фотографы уже достали строителей:

При этом, нельзя не отметить, что эти проекты- лишь крупица в море, ибо по подобным стандартам нужно переделывать все улицы города- уж слишком долго в головах сидело ошибочное представление об автомобиле и его роли в городе. Надеюсь, что лет через 10 практически все улицы будут с широкими тротуарами и велодорожками, а пока стоит отойти на 20 метров, как мы увидим стандартную картину:

PS Не стоит делать поспешных выводов об объектах- реконструкция всё-таки сейчас в самом разгаре. Оценивать "по полной" будем в сентябре.