Кольцо сужается
Хорошую новость прочитал с утра:
"Количество полос на Садовом кольце планируется сократить до трех - четырех, рассказал в интервью M24.ru замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков. По его словам, сейчас готовится проект реорганизации движения на Садовом кольце. В его рамках планируется свести количество полос на всей трассе к трем-четырем, а на освободившихся участках организовать парковку. При этом на внутренней стороне Садового кольца будет организована выделенная полоса, которая транзитом пройдет через Тверскую и Новый Арбат." М24
Сделать это нужно было давно, ибо Садовое кольцо, в нынешнем его виде, представляет собой пример того, как улицы делать не надо. На всем протяжении количество полос скачет то с 10:
Как мы знаем, пропускная способность дороги определяется по самому узкому месту, на Садовом кольце сейчас- это 3 полосы в туннелях/на эстакадах:
А в них упираются по 5-7-10 полос:
Естественно, это вызывает пробки (эффект бутылочного горлышка), да и просто получается, что огромное количество площади города расходуется не эффективно. Ещё пример:
Помимо сужения и организации парковки, планируется также сделать выделенную полосу. Но тут есть проблема с ФСО: "Сейчас необходимо согласовать маршрут "выделенки" с Федеральной службой охраны, потому что мы планируем вывести ее над тоннелями. С ФСО нужно согласовать сквозной маршрут через спецтрассы ― Тверскую и Новый Арбат. Но если мы организуем выделенные полосы вне тоннелей, нам удастся разместить остановки ближе к станциям метро". Напомню, эти сволочи не разрешили в этом году организовать наземные пешеходные переходы на Тверской, надеюсь хоть выделенку одобрят.
В общем, в скором времени в Москве будет на одну улицу-шоссе меньше, соответственно, повысится безопасность движения, снизится шум, да и в целом привлекательность автомобилепользования станет меньше => меньше будет пробок.
Но хотелось бы, по хорошему, организовать на Садовом кольце нормальный бульвар с нормальными пешеходными переходами, думаю, это вопрос лишь времени (и трамвай, конечно!).
Напомню, что уже сейчас на двух улицах идут работы по сужению проезжей части и расширению тротуаров: тыц мышой