April 6, 2023

Транспортная порнография из США

Увидел у Павла Красильникова интересный пост про транспортную систему из США — знатный пример, как на пустом месте придумать себе проблему, а потом героически её решать. С его разрешения перепостил у себя с небольшими стилистическими изменениями.


В городе Кливленд, штат Огайо, существует интересная система скоростного рельсового транспорта, функционирующая под брендом RTA Rapid Transit. Глядя на схему, кажется, что всё просто — есть две линии скоростного трамвая и одна метрополитена. Но с общим участком. Как это работает на самом деле?

Оказывается — очень просто: физически совмещаясь. Помните метротрамвайную линию в Амстердаме? Если в Нидерландах переделали линию в трамвай, то Кливленд вполне себе сохранил это до сегодняшнего момента: по городским улицам трамвай ездит как обычно...

...а затем — спускается в метро, где на станциях заботливо сделаны участки с низкими платформами:

Разумеется, такое решение приносит множество боли, начиная от необходимости в унификации подвижного состава и заканчивая проблемами с оплатой (в трамваях билет валидируется внутри, в метро — на турникетах). И конечно же, Кливленд не собирается больше это терпеть!

В 2024 году планируют начать закупать стандартизированный подвижной состав: две двери по торцам вагонов будут предназначены для выхода на низкие платформы, а все остальные — на высокие.

Планирующиеся к закупке новые вагоны (концепт)

Кстати, нечто подобное уже действует в Сан-Франциско:

Вагоны с разным уровнем дверей в Сан-Франциско

Обновление выглядит вполне разумно, так как линия метро в Кливленде аккуратно обходит даунтаун по дуге и по этой причине возит воздух, даже на двухвагонных поездах:

Двухвагонный метропоезд

Унификация подвижного состава позволит использовать соответствующие пассажиропотоку вагоны, а также слегка диверсифицировать маршрутную сеть, больше не сдерживаемую разным типом подвижного состава.

Возможные варианты маршрутов после унификации подвижного состава

С другой стороны, навряд ли это привлечёт сильно много новых пассажиров: линии в центр все равно нет, да и двухуровневый подвижной состав предоставляет сомнительный комфорт. И город так и останется одним из многочисленных курьёзных населенных пунктов со всратыми системами на радость подписчикам транспортных каналов.

Телеграм, ВК, ФБ, Тик-ток, Твиттер, Инстаграм, Ютуб