Транспортная порнография из США
Увидел у Павла Красильникова интересный пост про транспортную систему из США — знатный пример, как на пустом месте придумать себе проблему, а потом героически её решать. С его разрешения перепостил у себя с небольшими стилистическими изменениями.
В городе Кливленд, штат Огайо, существует интересная система скоростного рельсового транспорта, функционирующая под брендом RTA Rapid Transit. Глядя на схему, кажется, что всё просто — есть две линии скоростного трамвая и одна метрополитена. Но с общим участком. Как это работает на самом деле?
Оказывается — очень просто: физически совмещаясь. Помните метротрамвайную линию в Амстердаме? Если в Нидерландах переделали линию в трамвай, то Кливленд вполне себе сохранил это до сегодняшнего момента: по городским улицам трамвай ездит как обычно...
...а затем — спускается в метро, где на станциях заботливо сделаны участки с низкими платформами:
Разумеется, такое решение приносит множество боли, начиная от необходимости в унификации подвижного состава и заканчивая проблемами с оплатой (в трамваях билет валидируется внутри, в метро — на турникетах). И конечно же, Кливленд не собирается больше это терпеть!
В 2024 году планируют начать закупать стандартизированный подвижной состав: две двери по торцам вагонов будут предназначены для выхода на низкие платформы, а все остальные — на высокие.
Кстати, нечто подобное уже действует в Сан-Франциско:
Обновление выглядит вполне разумно, так как линия метро в Кливленде аккуратно обходит даунтаун по дуге и по этой причине возит воздух, даже на двухвагонных поездах:
Унификация подвижного состава позволит использовать соответствующие пассажиропотоку вагоны, а также слегка диверсифицировать маршрутную сеть, больше не сдерживаемую разным типом подвижного состава.
С другой стороны, навряд ли это привлечёт сильно много новых пассажиров: линии в центр все равно нет, да и двухуровневый подвижной состав предоставляет сомнительный комфорт. И город так и останется одним из многочисленных курьёзных населенных пунктов со всратыми системами на радость подписчикам транспортных каналов.