Знакомьтесь — дверинг
На днях на Крестовском проспекте в Петербурге произошла авария с велосипедистом — Константин Машков ехал в правой части полосы, как перед ним внезапно открыли дверь машин: Константин отлетел от двери и попал под внедорожник. Это трагедия, которую можно было избежать.
Подобные аварии с пострадавшими и убитыми не редкость в мире, поэтому давно есть решения, которые спасают велосипедистов:
❗️Велоинфраструктура — если у велосипедиста есть своё пространство на улице, то оно учитывает возможное открытие дверей и за счёт буфера предотвращает такие удары. Плюс водители и пассажиры машин чаще задумываются, что раз есть дорога, то по ней может ехать человек на самокате или велосипеде. И да, тезис диванных экспертов «ничего делать не надо, надо просто соблюдать ПДД» не работает от слова совсем без современной инфраструктуры (краска на тротуаре — имитация велоинфраструктуры).
❗️Голландский охват — это когда дверь машины изнутри открывают дальней рукой от двери: человек вынуждено разворачивается головой и корпусом, смотря на дорогу и что сзади. То есть шанс увидеть человека на велосипеде или самокате гораздо выше и без всяких зеркал. Этому приёму учат взрослых в автошколах и даже детей в школах Нидерландов, поэтому такое название.
❗️Минимальное расстояние для обгона — в ПДД многих стран прописан запрет обгонять велосипедиста вплотную на общей дороге, должен быть буфер в 1-1,5 м между машиной и велосипедистом. Это нужно не только на случай падений, но и для езды по загородным трассам, чтобы велосипедиста не сдуло потоком воздуха от какой-нибудь фуры (такие аварии тоже происходят часто и в том числе у нас).
Проще говоря, этого убийства могло не случится, если бы в Петербурге создавали полноценную велоинфраструктуру, и/или если бы у нас было нормальное обучение в автошколах, и/или ГИБДД и остальные многоуважаемые специалисты на федеральном уровне заботились о реальном снижении аварийности до нуля. В этой трагедии нельзя винить ни велосипедиста, ни водителя припаркованный машины, ни водителя внедорожника.