June 22, 2023

Хочется признаться в любви парижским светофорам!  

Казалось бы, что может быть проще и привычнее светофора? За полвека они стали настолько обыденным явлением, что мы даже не задумываемся об этом. Но если вспомнить среднестатистический светофорный объект в почти любом постсоветском городе — он страшный!

Далеко не самые плохие примеры

Столбы самые дешёвые и часто не по размеру, столбов понатыкано столько, что хватит на частокол, а всякие выносы, рамки и знаки ещё и сильно уродуют облик улиц. И это я опускаю проблему видимости (точнее, невидимости) сигналов из-за неправильно расположенных светофоров, подвод электричества воздушным способом и страшные кнопки вызова.

Далеко не самые плохие примеры

Париж же пример, когда то же самое можно сделать аккуратным и нейтральным по отношению к городскому ландшафту, хотя сами светофоры почти ничем не отличаются. Начнём с планирования — светофоры стоят там, где их лучше всего видно. Например, если рядом с переходом идёт велопереезд — светофор будет разделять эти потоки и сразу понятно, кому что горит. При этом никто не делает из светофора новогоднюю ёлку из знаков и иллюминаций — должен быть виден сигнал светофора, а не то, что это здесь стоит светофор. Плюс ставить знаки нет смысла, ведь именно светофор даёт приоритет тем или другим в каждый отдельный момент времени.

Если же говорим про светофоры для машин, то для улучшения видимости тут активно используют островки безопасности и поэтому не нужно каждый раз вешать огромную штангу над дорогой. Хотя важный нюанс ещё в том, что тут не пытаются превратить каждую улицу в трассу — за счёт этого не приходится постфактум бороться с проблемами туннельной видимости и аварийности из-за высоких скоростей.

Ещё тут не дублируют светофоры за стоп-линией — это лишняя трата денег, захламление тротуаров и провоцирует водителей останавливаться на зебре или вообще на перекрестке. Кроме того, столбы размещают таким образом, чтобы на один столб можно было сразу повесить все нужные светофоры — оказывается так можно!

Теперь от планирования к дизайну: столбы бывают разных размеров исходя из задач светофора, ведь странно ради одного небольшого светофора для пешеходов ставить громадный столб — это дорого и глупо. Сами столбы конусообразный формы, что делает их чуть выразительнее. Главное же, что все крепления спрятаны, из столбов не торчат хамуты, гайки или провода — всё ненужное идёт внутри. Более того, в столбах для островков безопасности ещё встроена нижняя подсветка.

Вот так выглядит город, где думают над мелочами и делают красиво. При этом получается экономно и безопасно.

Телеграм, ВК, ФБ, Тик-ток, Твиттер, Инстаграм, Ютуб