Москва смогла, а Петербург — нет
В начале августа из Петербурга пришли грустные вести: в городе отменили ночные автобусы, которые работали по выходным дням с апреля по ноябрь. Их запустили в 2012, но сняли из-за низкого пассажиропотока. Хотя насколько популярен ночной Петербург, надеюсь, рассказывать не надо.
А уже в конце августа свой день рождения отметила сеть ночных автобусов Москвы, запущенная в 2013 году. Тут автобусы работают каждую ночь, и в отличие от Петербурга, мэрия радостно сообщает об успехах ночных маршрутов. Как же так?
В Петербурге, кажется, сделали всё для провала хорошей идеи:
⛔️ Принципиально не было безналичной оплаты. Видимо, чтобы бухгалтерия поспала, а водители докинули себе премию налом;
⛔️ Крайне неудачная трассировка маршрутов. Ими просто продублировали линии метро, забыв про другие районы и даже развод мостов (автобусы просто разворачивались). Даже связи аэропорт-вокзал не было!
⛔️ Не было ни понятного расписания, ни удобных пересадок между маршрутами, ни информирования о сервисе. Хотя уж купить рекламу на барных улицах и пустить там автобусы в Смольном точно могли себе позволить.
Короче, уехать на таком автобусе неподготовленному человеку можно было только чудом.
В Москве же умные люди (и я очень рад, что был частью команды) сразу думали о будущем сервисе маршрутной сети с точки зрения пассажира:
💙 Обычные билеты и единое расписание с тактом 30 мин;
💙 Маршруты сходятся на центральном хабе для пересадки между автобусами — именно за счёт этого всего 16 маршрутами смогли охватить огромный город;
💙 Автобусы проходят вдоль основных линий метро, но ещё охватывают районы и без метро, в том числе вокзалы и аэропорты.
💙 Для удобства все ночные маршруты выделены «Н» с тёмно фоном и персональной полоской 🌟— 🌟. И конечно же летящий автобус на фоне луны — это просто ван лав.
Ночные маршруты — обычное явление даже для небольших городов Европы и других развитых стран. И дело тут не столько в размерах, сколько в современной экономике городов и базовом транспортном сервисе — ночные маршруты считаются признаком хорошего тона в 21 веке. И они будут востребованными, если запускать их с умом, что и доказал столичный Дептранс. Я сам неоднократно пользовался ночными маршрутами, несколько раз даже ездил стоя из-за аншлага. А в Петербурге сделал как проще и привычнее — и получили закономерный результат.