Где переходить улицу? Везде!
Как-то я рассказывал историю появления ПДД — это был продукт лоббирования автогигантов, которым снующие люди мешали продавать машины. Это не значит, что все правила дурацкие и их нужно отменить, но вот логику и приоритеты — менять точно нужно. Хотя в нашем случае правила часто противоречат даже нормам здравого смысла и убивают самих же водителей. Чего только стоит запрет покидать место аварии, из-за чего в стоящие посреди магистрали автомобили влетают другие машины на скорости 80-120 км/ч, в итоге авария с помятым железом превращается в трагедию.
Но всё же самый показательный запрет — это переходы улиц, мол только по зебре и точка. Вот есть улица с 1-2 полосами и машинами раз в 5 минут — ни один здоровый человек даже 100 м не пройдёт до зебры, а просто перебежит её. И это я молчу про случаи, когда чиновники и гаишники отказываются делать переходы, после чего начинают штрафовать обычных людей, которые ходят по самой короткой траектории. Правила не должны противоречить реальности и здравому смыслу, иначе они просто не будут работать (даже если впихнуть камеры для пешеходов в каждый столб).
И если мы посмотрим на мировой опыт, то увидим страшный сон любого гаишника: в Германии, Чехии, Великобритании и многих других странах переходить улицу можно в любом месте. Просто на зебре и светофоре у пешехода есть приоритет, а вне их — нет. Есть небольшие нюансы, типа в Германии нельзя перебегать улицы с 3+ полосами в одну сторону, а в Великобритании можно даже переходить на красный, но главная суть в другом — у чиновников и полицейских нет отговорки «люди не те, кегли нарушают и портят нам статистику», зато есть обязанность делать безопасные улицы.
Ну и новость из США, родины массового автомобиля, ради чего я всё это расписываю — город Нью-Йорк с февраля легализует переход улиц без приоритета в любом месте и даже на красный! Запрет действовал с 1958 года, ни работал ни дня и вот спустя 67 лет его наконец-то отменят. Такая вот история легалайза здравого смысла.
Ну и небольшая личная история, примерно в 2015 году я на выездном совещании, где доказал чиновникам и главному гаишнику округа, почему нужен наземный переход над подземным — на все доводы был ответ, мол небезопасно и переход уже есть, поэтому делать ничего не будем. В конце же этот гаишник развернулся и перебежал улицу ровно в том месте, где люди просили сделать переход — подземный переход гаишника почему-то не устроил. Зебра же появилась в этом месте в 2019 году.