Как получился самый красивый мост Москвы
На днях в Москве открыли велопешеходный мост в Нагатинской пойме — получилось здорово и будто бы появилась тенденция на нормальные мосты в столице.
Мост связал новую застройку с метро «Нагатинский затон» через старое русло Москвы-реки: для жителей улиц Корабельной, Речников и Судостроительной путь до станции сократился с 19 до 6 минут. Сам мост получился удобным и узнаваемым, но самое главное, что изначальный проект был ужасным и именно горожане заставили чиновников поменять проект:
… в конце 2019 года все-таки решили строить мост. И опасения подтвердились — нам нарисовали 430-метровую эстакаду на уровне третьих этажей домов 17к3 и 9а. Публичные слушания тогда уже заменили электронным обсуждением на «Активном гражданине» и мы через эту имитационную систему, а также через соцсети чиновников и ведомств в 2021 году сумели донести позицию, что такой мост нам не нужен.
Затем в начале 2022 органы исполнительной власти фактически согласились с нашими требованиями — уменьшили габариты моста и поручили делать проект немецкому архбюро SBP с соответствующей специализацией. Предложенная вскоре концепция полностью удовлетворила запрос жителей. А первоапрельский пост 2021 года о строительстве моста Ротенбергом материализовался через полтора года в лице генподрядчика АО «Дороги и мосты», выделенном из «Мостотреста».
Судя по всему, в начале москомархитектура взяла за основу нормативы столетней давности, когда на этом месте был Судостроительной завод (МССЗ) и река была судоходной. Последние фото — как раз изначальный раздутый проект. Самого завода давно нет, а плавают тут разве что рыбаки и небольшие лодки. Радует, что нашлись жители, которым не всё равно и они сумели изменить проект — в итоге у них появился самый красивый пешеходный мост в городе!
Только обидно, что красивые опоры заколхозили камерами и распределительными коробками — такие вещи надо прятать, хорошие архитекторы это умеют делать. Но с учётом того, что последние десятилетия в городе вообще ничего такого не строили (умели строить только эстакады для машин), а сейчас это уже второй подобный мост и в планах ещё четыре — явно случился какой-то сдвиг и это внушает сдержанный оптимизм.