September 17, 2014

Концепция реконструкции ул. Бориса Галушкина

Очень часто в ответ на критику можно услышать "попробуй сделать сам", ну что ж, пожалуй я рискну.
Под катом я покажу, как из 4х полосной дороги с трамвайным движением можно сделать безопасную и приятную улицу в жилой зоне.

Бориса Галушкина- улица длиной чуть более километра в СВАО. С одной стороны упирается в пр. Мира, а с другой- в Сокольники. Надо отметить, что из-за пр. Мира в вечернее время улица стоит:

В утренний час пик чуть полегче:

Как уже было отмечено выше, по улице ходят трамваи, но полотно не выделенное, в итоге каждый вечер они собираются в пробку:

Согласно ПДД, водителям запрещено выезжать на трамвайные рельсы, если это создаст помеху трамваю... но о чём можно говорить, если даже господа полицейские кладут на закон?

Хотя некоторые даже на встречку вылезают:

извиняюсь, не успел сфокусироваться, этот идиот ещё и на красный пролетел

Помимо прочего, отсутствуют платформы, из-за чего людям приходится выходить прямо в поток машин:

В тёмное время суток посадка-высадка так вообще как русская рулетка:

Сейчас на большей части улицы установлен скоростной лимит в 40 км/ч, но из средств успокаивания трафика тут 3 светофора да лежачий полицейский на 3 нерегулируемых перехода:

Дополнительно успокаивает движение парковка, но она порою и подвергает пешеходов опасности, закрывая обзор водителю, как тут:

Скомпоновав всё вышесказанное, мы получим следующую информацию:
- нет приоритета городского транспорта, что снижает его привлекательность;
- пассажиры подвергаются смертельной опасности, пользуясь трамваями на данной улице;
- безопасность переходящих дорогу пешеходов тоже под угрозой из-за неправильно запаркованных машин и широкой проезжей части;
- экологическая обстановка из-за пробки, скажем честно, тоже страдает

Но большую часть проблем можно решить и довольно просто. Сейчас, если брать схематично, улица выглядит так:

Как можно заметить, в районе пересечения с ул. Ярославской дорога сужается прямо сразу после перекрёстка, при том, если с одной стороны водители упираются в тротуар, то водители, едущие в сторону Сокольников упираются в припаркованные сразу за перекрёстком машины. Это, мягко говоря, создаёт затруднения и конфликтные ситуации, что негативно сказывается на безопасности и трафике. Моё предложение устранит и эти недоразумения.

Что предлагаю я:

По сути, ничего гениального тут нет, просто один ряд убирается для нужд остановочных платформ. Кроме этого, создаются нормальные парковочные карманы, которые не позволят припарковаться прямо перед пешеходным переходом. За счёт этого дорога станет поворачивать, что не позволит водителям чисто физически ездить выше 40-60 км/ч.

Сейчас:

А может быть:

Сейчас:

А может быть:

Сейчас:

А может быть (да зебра справа тоже нужна, я даже исследование проводил):

В случае выделения путей получится ещё и закрыть возможность "самым умным" выезжать на пути в ожидании поворота, как тут:

Из-за такого, сейчас, трамваи очень долго просто стоят и ждут поворачивающих машин, чтобы просто проехать прямо.

Сейчас:

А может быть:

Вангую, что возникнет резонный вопрос "а как же машины!?". А никак, ситуация особо не измениться и вот почему:

Во-первых, один ряд в сторону Сокольников абсолютно всегда запаркован, то есть уже сейчас там всего одна полоса движения. Во-вторых, как мы знаем, пропускная возможность считается по самому узкому месту, а в сторону пр.Мира дорога, как я писал выше, сужается. Плюс на той стороне тоже практически всегда кто-нибудь да запаркован:

То есть по факту, хоть полосы и две в каждую сторону, но едет только одна. Собственно ответ Департамента транспорта это подтверждает:

Вполне возможно, что данные изменения позволят даже уменьшить пробки на улице, правильно организовав движения, убрав бутылочные горлышки, и разведя потоки. Также, получится убрать с дороги и автобусные остановки, перенеся их на трамвайные пути (сейчас как раз на улице меняют мелкую плитку на бетонные плиты), то есть, автобусы с трамваями не будут стопорить движение:

Таким образом, приняв данную концепцию, получим следующее:
- повышение привлекательности общественного транспорта за счёт повышения скорости движения и безопасности;
- повышение безопасности пешеходов;
- порядок на дороге за счёт правильной организации пространства;
- возможное улучшение транспортной обстановки в целом за счёт ликвидации бутылочных горлышек.

А ценой всему этому будет лишь сокращение парковочных мест (и то не сильно, если считать не по факту, а по ПДД). Также, немного пострадают те, кто заезжал во дворы с поворотом направо- теперь это сделать будет сложнее, но я предусмотрел один разрыв для разворота, хотя до большинства дворов можно добраться и другими путями, перепробег получается небольшой (говорю как местный житель).

В результате реконструкции, также, можно будет сократить ширину полос на дороге, за счёт чего можно будет расширить тротуары, хотя на улице откровенно узких мест нет. Но конечно же основная цель концепции- обезопасить людей.

Прошу прокомментировать, чтобы было время внести изменения до отправки концепции в Мэрию.

PS конечно, было бы шикарно, если мою идею приняли, а вместе с этим также провели благоустройство прилегающей территории, ибо её потенциал точно не раскрыт:

PSS за фотошоп сильно не судите- всё-таки самоучка)

Пост, которым я руководствовался:
Как проектировать улицы