February 19, 2015

Как приятно угадывать

Когда в прошлом году реконструировали улицу Забелина в Москве, я ненароком ляпнул, что вот было бы неплохо продолжить реконструировать прилегающие небольшие улочки. А сегодня обнаружил, что появился тендер на комплексное благоустройство Хохловского переулка.

Этот переулок чуть выше Забелина в сторону Бульварного кольца:

Сейчас он выглядит так:

Много дороги, мало тротуаров:

В техническом задании сказано, что проект должен предусматривать:
- приведение улиц и прилегающих общественных пространств в формат, отвечающий современным требованиям к городам, удобным для жизни;
- соблюдение баланса интересов пешеходов и автомобильного транспорта;
- переустройство воздушных кабельных линий с их последующей подземной прокладкой;
- эффективная организация пространства улицы с предоставлением приоритета пешеходам и общественному транспорту;
- развитие системы взаимосвязанных общественных пространств и пешеходных связей с учетом развития городского природного и архитектурного ландшафта, и оптимального восприятия объектов центральной части города;
- организация безопасной, безбарьерной, психологически комфортной и эстетически полноценной городской среды с использованием элементов озеленения, благоустройства и средового дизайна, соответствующих современным европейским тенденциям;
- повышение художественной выразительности городских территорий Хохловского переулка.

И ещё немного (интересное выделил жирным):
Требования к элементам благоустройства, входящим в состав функционально – планировочных участков:
А). Тротуары и дорожно-тропиночная сеть: обеспечение беспрерывное пешеходное движение вдоль улицы с развитием дорожно-тропиночной сети в местах рекреации, торговли, с подходами к объектам дорожно-транспортной инфраструктуры и к существующим «точкам притяжения». Увеличение ширины тротуаров за счет сужения полос движения автотранспорта. Мощение тротуаров декоративной бетонной или гранитной плиткой.
Б). Остановочные пункты общественного транспорта: обеспечение выделение зон остановок общественного транспорта мощением гранитной или бетонной крупноразмерной плиткой, обеспечение комфорта и безопасности пассажиров общественного городского транспорта: установка павильонов, малых архитектурных форм в соответствии с концептуальными решениями улицы.
В). Парковочное пространство улиц: устройство «заездных карманов» для парковки автотранспорта. Существующие парковочные места привести в соответствие действующим нормам. Обеспечить возможность парковки транспорта для посадки / высадки пассажиров в местах расположения объектов социальной инфраструктуры (школы, поликлиники, больницы).
Г). Наружное освещение улиц и прилегающих территорий: обеспечение нормативного освещения проезжей части улицы и пешеходных зон, устройство ландшафтного освещения, архитектурно-художественного освещения зданий и сооружений, площадей, видовых зон.
Д). Система ливневой канализации улицы: необходимо обеспечить работу существующей системы ливневой канализации.
Е). Объекты рекламы: ликвидация незаконно размещенной рекламы на улицах. Оптимизация мест размещения объектов рекламы.
Ж). Рекреационные территории и видовые зоны: развитие общественных пространств улиц за счет включения в пешеходную зону прилегающих озелененных территорий, скверов, социально значимых мест, участков планировочных зон и видовых площадок.
Реконструкция скверов и озелененных территорий – структурных элементов общественных пространств центральной части города, с целью создания участков рекреации, психологического комфорта и эмоциональной разгрузки.
З). Индивидуальные особенности и требования к улице:
Обустроить зоны рекреаций, учесть локальные мероприятия УДС, необходимые к выполнению в 2015 году, велосипедной инфраструктуры, обращение граждан и городских организаций.

Требования к планировочным и конструктивным решениям:
- предусмотреть переустройство наружных кабельных линий (электрические кабели, кабели связи);
- обеспечить применение современных опор освещения с индивидуальным дизайном, предусмотреть устройство дополнительного освещения (включая торшерное освещение);
- выполнить обустройство безопасных наземных пешеходных переходов с применением новых стандартов разметки;
- в местах расположения труб наружных водостоков зданий предусмотреть установку на тротуарах водоотводящих лотков;
- места соединения пешеходного тротуара с газоном должны быть выполнены с использованием бортового камня высотой 150мм;
- в местах поворотов проезжей части и тротуаров предусмотреть применение закругленного бордюрного камня заводской готовности;
- выполнить формирование бетонных «островков безопасности» на начальных участках разделительных полос;
- предусмотреть выравнивание газонов с устройством бордюров, отделяющих их от тротуаров;
- предусмотреть выполнение работ по кронированию деревьев и подрезке ветвей на уровень до 2 метров от уровня земли;
- выполнить работы по упорядочиванию зеленых насаждений;
- предусмотреть планировку газона, исключающую «вынос» грунта» на проезжую часть;
- во всех местах установки тактильных плит для маломобильных групп населения произвести демонтаж существующих покрытий с устройством новых покрытий из бетонной или клинкерной плитки контрастного цвета с основным покрытием;
- на всех участках при ликвидации газонов, а также при необходимости в других случаях, установить чугунные решетки для ограждения оснований существующих деревьев;
- на территории производства работ предусматривать ликвидацию не стационарных рекламных щитов;
- предусмотреть демонтаж ограждений газонов и трубчатого ограждения пешеходных тротуаров;
- провести инвентаризацию дорожного борта на улице, определив необходимость его замены на новый дорожный борт;
-предусмотреть устройство тротуаров с шириной, позволяющей производить механизированную уборку (с учетом установки бортового камня на тротуарах);
- предусматривать исключение узких участков газонов;
- предусмотреть устройство наружного освещения в местах дорожно-тропиночной сети скверов и в других местах в случае недостаточной освещенности;
- при проектировании предусмотреть ликвидацию АБП на участках дорожно-тропиночной сети не используемых для прохода пешеходов, а также фундаментов демонтированных рекламных и прочих конструкций;
- при проектировании учесть необходимость приведения к единым отметкам крышек колодцев инженерных коммуникаций и газонов;
- предусмотреть ремонт и декоративное оформление вентиляционных шахт коллекторов, ограждений гаражей;
- предусмотреть ремонт и обустройство подпорных стенок;
- при вертикальном перепаде отметок более 100мм, пути пешеходного движения должны оборудоваться специальными спусками (пандусами) для инвалидных и детских колясок;
- перепад рельефа менее 0,4м следует оформлять бортовым камнем или подпорной стенкой. При перепадах рельефа более 0,4м следует предусматривать устройство габионов;
- вертикальные отметки транспортных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, колодцев ливневой канализации должны исключить возможность застаивания поверхностных вод и подтапливание территорий в соответствии с требованиями СНиП 2.04.03-85, СНиП2.07.01-89;
- уклоны поверхностей должны соответствовать ТСН 30-305-2002. При продолжительных уклонах тротуаров и пешеходных дорожек более 5% необходимо устройство ступеней высотой не более 120мм. Продолжительные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек, предназначенных для пользования инвалидами на креслах-колясках, и пешеходных дорожек, предназначенных для пользования инвалидами на креслах-колясках, должны составлять не более 5% на протяжении не более 12м пути с устройством горизонтальных разгрузочных площадок вдоль спуска;
- пешеходные тротуары и дорожки должны иметь поперечный уклон для стока воды не менее 1%;
- устройство бортовых камней, ступеней, лестниц, пандусов должны отвечать требованиям СНиП35-01-01, СНиП2.07.01-89*;
- на границах газонов, на участках с возможностью парковки автотранспорта с заездом на газон, должно предусматриваться устройство повышенного бортового камня для предотвращения наезда автотранспорта на газон;
- архитектурное решение элементов вертикальной планировки должно быть единым в границах объекта комплексного благоустройства, соответствовать характеру архитектурного окружения;
- виды и материалы покрытий должны отвечать техническим требованиям к содержанию и эксплуатации городских территорий, обеспечить удобство и безопасность пешеходного и транспортного движения, соответствовать назначению отдельных территорий;
- твердые виды покрытий должны быть ровными, прочными, ремонтопригодными, не допускать скольжения, обеспечить удобство уборки территорий.

А ещё там будет: "организация комплексной пешеходной и транспортной навигации".

По ссылке, в тех. задании, много такого ещё, но основное выделил. Что сказать, ТЗ хорошее, нареканий вроде нет. Даже наконец-то появился пункт про подвод ливнёвки к водостокам. Единственное, надеюсь, тендер выиграет нормальная контора, которая подготовит хороший проект, а не в стиле тяп-ляп.

Ну и возник небольшой вопрос- зачем там делать остановки? Сейчас там нет движения общественного транспорта, неужели после реконструкции пустят автобусы?

И да, предварительно, будет примерно как с Забелина, было так:

А стало так:

Как приятно угадывать.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: