April 7, 2015

Что нового в ПДД?

Дмитрий Медведев сегодня подписал поправки в Правила Дорожного Движения, и в отличие от большинства других новостей с подобным же началом, эта новость хорошая. Изменения, в частности, касаются светофоров, велополос, островков безопасности и так далее. Предлагаю посмотреть детальнее, что же изменилось.

Пойдём по порядку. Во-первых, в Правила включили термин "островок безопасности". До этого данный термин был лишь в ГОСТах, и его, как правило, не применяли, ибо не считали это обязательным, хотя если на дороге более 2 полос, то на перекрёстках и переходах нужно устанавливать светофоры и островки безопасности в обязательном порядке, дабы повысить безопасность людей. Теперь, надеюсь, ситуация изменится и островки начнут массово закладывать при проектировании.

Кстати, также островок безопасности может быть и на полосах для велосипедистов, согласно ПДД.

Вместе с этим, был убран идиотский пункт про недопустимость установки островков на нешироких (до 10м) дорогах, теперь расстояние от края дороги до островка должно быть не меньше 7.5м. Этот кретинизм даже комментировать не хочу.

Во-вторых, вводится термин "Полоса для велосипедистов", это отдельная полоса на дороге для велосипедов и мопедов, отделенная от остальной проезжей части разметкой и обозначенная специальным знаком:

Также, велосипедистам теперь может быть разрешено ездить по выделенным полосам для общественного транспорта (если они справа).

В-третьих, при наличии специальной разметки можно будет законно переходить перекрёстки по диагонали. Напомню, что в Москве до этого было несколько экспериментальных диагональных переходов, видимо, эксперимент удался)

один из экспериментальных перекрёстков, разметка, правда, сошла

В-четвёртых, убрали непонятный пункт про остановку на широких дорогах, а точнее, можно или нельзя вставать "ёлочкой" или как-то иначе, так вот, теперь можно только параллельно тротуару, если специальные знаки парковки не обозначают иное.

В добавок, теперь не обязательно размечать каждое парковочное место отдельно, можно просто выделить зону парковки целиком, а автомобилисты самостоятельно разберутся, сколько машин влезет. Зоны будут выделяться прерывистой линией с короткими штрихами и равными им промежутками.

Теперь официально появилось понятие резидентных парковок, то есть жильцы, которые получат специальные разрешение (видимо платное), будут гарантированно иметь место для парковки.

Ну и заключительное изменение касается светофорных стрелок. Раньше они имели лишь зелёный сигнал, теперь же они могут иметь красной свет по контуру, когда действует запрещающая фаза. Вроде мелочь, а в тёмное время стрелка будет более заметной, также теперь легче будет понять, работает вообще стрелка или нет.

Вывод
Как я уже сказал, изменения позитивные, наконец-то закрыли некоторые пробелы, которые упростят и улучшат хоть немного жизнь многим людям. А в случае с разметкой парковки, получится ещё и городам облегчить работу и сэкономить немного денег, не потеряв в качестве.

Правда, отдельно хотел бы остановиться на велосипедистах и выделенных полосах, конечно, это не заменит нормальную велодорожку, но в условиях небольших улиц, где машины не летают под 100 км/ч, такие дорожки очень даже допустимы и никому не помешают. Так же и с полосами для велосипедистов, они допустимы только на дорогах с невысокими скоростями.

Конечно, это далеко не все поправки, которые хотелось бы видеть, как минимум, до сих пор не убран пункт про ненаказуемость превышения на 20 км/ч от установленного лимита, а также не введены ограничения скорости в городах 50 и 30 км/ч, хотя эти бы изменения спасли бы жизнь и здоровье многим людям. Очень хочется верить, что принятые нововведения лишь начало, и скоро Правила будут комплексно дополнены и изменены.

PS А вообще, было бы неплохо узаконить американское пособие по проектированию дорог, которое Гор.Проекты перевели, вот это бы точно дало огромный толчок отечественным проектировщикам и гаишникам.

PSS текст подкреплён фотографиями из Лондона, ибо там всё это давно есть, и я точно помнил, где их искать, не ругайте)

PSSS само постановление с изменениями

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Технические средства организации дорожного движения