ВелоЛондон
Ежедневно тысячи велосипедов везут счастливых лондонцев на работу и с неё, несмотря на скверный климат и человеческую лень. Предлагаю посмотреть, как же живёт велодвижение в столице Англии.
01. Туго приходится велосипедистам, парковок на всех не хватает, из-за этого велосипедисты позарились на самое святое- частную собственность. К сожалению, не все разрешают пристёгивать одну собственность к другой:
02. Как правило, текст подобных объявлений примерно один "пристёгнутые велосипеды будут насильно убраны без предупреждения"
04. Даже город обозлился на велосипедистов:
05. Но некоторые всё-таки рискуют)
06. Встретить пустую велопарковку в городе довольно сложно, но я справился:
07. Хотя, может просто у этих парковок плохая карма?
09. Естественно, велосипеды воруют, как и везде:
10. Могут снять всё, что не закреплено, даже несмотря на видеонаблюдение:
12. На ночь велосипеды оставляют на улице:
13. Климат накладывает свои отпечатки, в виде пакета на сидушку:
16. Велопарковка у ТПУ на окраине:
18. Несмотря на то, что велосипедистов в городе правда очень много (до Амстердама далеко, но всё-таки), велодорожек я особо не видел. Разве что вот таких штуки две:
19. За езду по тротуару можно и по лицу получить попасть на большой штраф, кроме случаев, когда есть специальные знаки:
20. Поэтому выход только один- ездить вместе с машинами:
21. Но не нужно думать, что они там все самоубийцы, во-первых, в Лондоне улицы это улицы, а не подобие шоссе, поэтому ездят там тихо и осторожно, во-вторых, часто велосипедисты ездят по автобусным полосам:
22. Специальная разметка для велосипедистов перед перекрёстками:
24. Велосипедистам становится уже мало дорог, поэтому Лондон создаёт сеть велошоссе по городу, эдакие дороги, отданные чисто для велосипедистов. Что-то типа этого:
26. Когда закончат, будет что-то типа этого:
27. Как можно было заметить ранее, в Лондоне есть городской велопрокат:
28. Станций очень много, и люди активно им пользуются:
29. Чего таить то, мы сами им пользовались)
привет aynart!
30. Стоимость: за допуск к системе на 24 часа берут 2 фунта, 30 минут езды бесплатно, последующие каждые 30 минут ещё 2 фунта:
31. Кататься можно не более 24 часов, после чего обязательно велосипед нужно вернуть. Есть городовой абонемент за 90 фунтов:
32. На каждой станции есть велонавигация:
33. Кушает только карточки, никакой налички:
34. Собственно после регистрации тебе даётся код из 5 цифр (состоящий из 1,2,3), который нужно ввести у стойки с велосипедом:
35. Если велосипед сломан, есть кнопка обратной связи:
36. А так, бери и катайся, у нас весь процесс занял не более 5 минут
37. Ну и пару слов о самих велосипедистах. Шлемы обязательны только для детей, взрослым, к счастью, это не обязательно:
38. Хотя многие всё равно носят котелки. Плюс, в вечерне-ночное время велосипедисты одеваются как ёлки:
40. Это явно не свидетельство дружелюбной велосреды
Подытоживая, хочу сказать, что я был искренне удивлён активному велодвижению в городе, это, конечно, не Нидерланды, но нам до такого уровня ещё расти и расти, хотя Москва активно к этому сейчас и идёт. С другой стороны, как я уже заметил выше, видно, что велосипед в Лондоне чисто средство передвижения, при том не сильно комфортное, пока, в отличие от того же велорая Амстердама или Копенгагена, где велосипед уже стиль жизни.