ВелоМифы, ч.2
Продолжаем разбирать велозаблуждения, в этой части ещё раз немного поговорим про вопросы хранения велосипеда, но теперь в домашних условиях, особенности езды по Москве (ТТК и МКАД) и холмам, поднимем вопросы экологии и велокультуры.
"У меня в квартире нет места для велосипеда"
Это правда проблема, но она вполне решаемая. Во-первых, уже давно есть складные велосипеды, которые можно чуть ли не на шкаф просто закидывать:
Во-вторых, не стоит забывать, что есть общедомовое имущество, которое, скажем честно, иногда используется не очень эффективно. Практически всегда пространство под лестницей первого этажа пустует, можно договориться с соседями и управляющей компанией, чтобы там сделали велопарковку. Можно, к примеру, сделать вертикальные слоты для велосипедов и просто в подъезде/ на этажах:
Опять же, можно коллективно сговориться и сделать велопарковку во дворе, тут главное захотеть и попробовать хоть что-то сделать, ведь велопарковка это не так уж и сложно)
"На велосипеде в Москве ездить опасно, особенно по крупным магистралям вроде ТТК и МКАД"
Что есть, то есть. Многие улицы Москвы, по воле неграмотных градоначальников, были, и даже продолжают, переделываться под подобие шоссе (читай "Улица и шоссе, в чём разница?"), и по многим улицам проехать на велосипеде правда проблематично (МКАД не учитываем, ибо это правда автотрасса) и опасно за счёт большого потока машин и высоких скоростей. Да и пешком передвигаться по ним опасно и отвратительно. Однако, практически всегда можно найти объездной путь, ведь в отличие от пешеходов, крюк в один-два километра на велосипеде преодолеть куда легче. Хотя местами из-за жд или рек альтернативы правда нет.
"Пока доедешь на работу на велосипеде надышишься выхлопными газами"
А пешком/ дома/ на работе/ в автобусе другой воздух что ли? Это вопросы общей экологии города. И как бы это ни было грустно, но в продаже даже есть специальные спортивные респираторы:
"Все велосипедисты - отмороженные, летают по тротуарам и дорогам, совершают опасные маневры"
Только ситхи возводят всё в абсолют :)
Нельзя судить обо всех велосипедистах по поступкам единиц, это вопрос общей культуры и инфраструктуры, хотя спорить глупо, велосипеды правда очень манёвренные (куда больше чем автомобили и мотоциклы), хотя многие об этом и подозревают.
Культура такая штука, которая не появляется за одну ночь, это мы хорошо можем увидеть по автомобилистам, которых с каждом годом всё больше, а культуры, если судить по некоторым одарённым личностям, всё меньше. Но это вопрос воспитания. Если начать кампанию по развитию велодвижения, с созданием правильных велодорожек, и с разъяснительной работой в городе (и с пешеходами, и с автомобилистами, и даже с велосипедистами), то года за три ситуация измениться. Тут главное начать работать.
"Что если в моём городе рельеф слишком холмистый для велосипеда?"
Не всем городам повезло быть в равнинах, но эта проблема решается с помощью электровелосипедов. Нет, педали крутить всё также нужно, просто небольшой мотор с аккумуляторами будет помогать вам на подъёмах. Сейчас купить такой велосипед не проблема, хотя не так давно в Россию их завозили по спец. заказу. Цена, правда, выше, чем у обычных велосипедов, с этим не поспоришь.
Есть правда и иной вариант- велоподъёмник: