May 25, 2015

Безопасный город

Что такое безопасный город? Каждый определяет это по-своему, для кого-то это возможность оставить свою машину во дворе не боясь за неё, а для кого-то это спокойно гулять в три часа ночи. Для меня же, безопасный город - это город, где ребёнок средних классов может спокойно доехать на велосипеде из одного конца города в другой. Почему ребёнок? Просто это самый незащищённый и самый ценный элемент любого общества. Почему велосипед? Потому что каждый должен иметь право безопасно передвигаться, не боясь за свою жизнь, а если сделать улицу безопасной для велосипедистов, то она станет удобней и безопасной для всех остальных.

Но каким для этого должен быть город?

№1
Первое и самое важное - на улицах должны быть люди, ибо самое безопасное место там, где скопление людей, а не там, где много заборов, как у нас многие наивно полагают. Для этого город должен стать одной большой общественной зоной, где желательно круглосуточно течёт жизнь:

Как думаете, будут желающие напасть на ребёнка на такой улице?

А на такой? Тут даже здоровому мужчине не по себе будет:

Тут есть много нюансов, начиная с того, что должно быть освещение на улицах и активные первые этажи домов, заканчивая скамейками и уличными кафе, подробнее об этом я писал в посте про общественные зоны.

№2
Вторая самая большая опасность - дороги, а точнее, высокая скорость и невнимательный водитель. В безопасном городе не должно быть таких переходов:

И не должно быть физически таких улиц, где машина могла бы ехать быстрее 50 км/ч, ибо это увеличивает риски летального исхода:

В идеальном городе улицы должны быть такими, чтобы даже ребёнок (ну ладно, подросток) мог ехать по проезжей части на велосипеде, или просто играть в мяч, и не боятся за свою жизнь, то есть примерно такие улицы:

да, тут знак дворовой зоны, но это улица. сделано специально.

Да, сделать всё правильно будет трудно, но это вполне выполнимо и есть у кого учиться.

№3
Город должен быть дружелюбным. На самом деле, дружелюбный город включает в себя огромный пласт деталей. Лично я выделяю:
1) инфраструктуру для маломобильных людей. Тут просто - сделать город пригодным для молодых и сильных людей может каждый дурак, а сделать так, что человек на велосипеде/ с чемоданом/ с ребёнком/ на коляске мог спокойно передвигаться по городу - задача потруднее. Тут первым делом нужно закопать все подземные и надземные переходы, заменив их светофорами, а во-вторых, сделать человеческие пандусы и сходы. К примеру, обратите внимание на уровень бордюра в целом и как он спускается в районе перехода - этот переход доступен каждому:

То есть нужно в целом понимать, что любая ступенька или лестница - опасная преграда для человека, от которых, по возможности, лучше избавляться:

Точно также с ямами и выступами. У нас же почему-то вместо того, чтобы заботиться о здоровье людей, заботятся о подвеске:

2) Должна быть навигация, ведь потеряться в городе довольно просто, а карта не всегда может быть с собой:

Кажется, что это всего то 3 пункта, но на самом деле, каждый из них включает в себя огромный пласт работы и средств, но поверьте, строительство подземных переходов или установка кнопок вызова полиции на улицах - тоже недешёвое и не самое лёгкое занятие, но есть от этого толк? Как по мне, так это движение не в сторону решения проблем, а просто куда-то назад и в бок.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Нулевая терпимость к смертям

Избранные посты