June 22, 2015

Такой разный Тель-Авив

Де-юре столицей Израиля является Иерусалим, однако, де-факто, политический и экономический центр страны всё-таки находится в Тель-Авиве. Исторически город был основан как пригород древнего города Яффа чуть больше века назад, однако в 1950 году уже Яффа был присоединен к Тель-Авиву. Несмотря на то, что город довольно молодой и небольшой (около 400 тысяч населения), город крайне интересный. С одной стороны он прекрасен.

01. В городе принято украшать входы в дома живыми арками:

02. Хранят историю - бывшее сельскохозяйственное поселение темплеров Сарона в Тель-Авиве реконструировали и вдохнули в него новую жизнь:

03. А ведь эти дома старше самого города:

04. Европейские улицы и дома в центре ближневосточного города:

05.

06. На разных этапах существования жители Сароны занимались виноделием, выращиванием цитрусовых, овощей, производством мясо-молочных продуктов. Сейчас о прошлом напоминает разве что мельница:

07. В домах же в основном рестораны и общественные заведения:

08. Бесплатные схемы и исторические буклеты для людей:

09. И никаких машин)

10. Если Нью-Йорк - город уличных стульев, то Тель-Авив может стать городом уличных лежаков:

11. Отличная задумка, надеюсь, в городе их станет больше:

12. Недостатков же иной уличной мебели на улицах не заметил, через каждые сто-двести метров, как и положено, стоят лавочки или уличные стулья:

да-да, горизонт завален, знаю

13.

14. Есть просто конструкции, к которым можно прислониться (как они по-русски называются?):

15. Хотя благодаря кафе и галереям, проблемы присесть вообще нет:

16.

17. С архитектурной точки зрения, в Тель-Авиве смотреть не на что:

18.

19.

20. Красивой исторической застройки я не заметил (Яффа и Сарона не считается), а новое в основном унылый бетон да стекло:

21. Всё-таки каким небоскрёб не стой, а оценить красоту ты сможешь только издалека или сверху, контакт с улицей такие махины теряют:

22.

23.

24. Разве что на набережной интересный дом встретил:

25. В основном же какое-то жуткое переплетение из невзрачных домов:

26. Зато в городе прекрасная набережная:

27.

28. Раньше это был порт, а теперь это ещё один прекрасный пример, как можно не уничтожать старое, а приспосабливать под новое:

29. В основном магазины и кафе:

30.

31. Безопасность на высоте)

32. Крайне приятное место:

33.

34.

35. Хоть отдельный пост делай по ней)

36. Интересно, что недалеко от набережной есть небольшой аэропорт, поэтому примерно раз в 10 минут над головами пролетает самолёт:

37. Тематические столбики:

38. Всё сделано хорошо, но вот с урнами вышел промах. Они с подземным мусорохранилищем, это правильно:

39. Но они страшные и негерметичные, от них идёт запах и просто прикасаться к ним не хочется:

40. С одной стороны, общественный транспорт в городе развит слабо, город держится в основном только на автобусах:

41. А местные остановки так заколдованы, что турист не сможет понять какой автобус куда едет и какой ему нужен:

42. Знак автобусной полосы, на которую могут заезжать такси:

И да, в городе должен был состояться гей-парад, поэтому были развешаны радужные флаги.

43. Зато скоро в Тель-Авиве будет трамвай, на некоторых улицах уже развешаны объявления о начале работ:

Планируется построить четыре ветки: красную, зелёную, жёлтую и пурпурную. Красная будет преимущественно проходить под землёй, остальные три ветки будут ближе к скоростному и обычному трамваю. Хотя первоначально в городе хотели строить именно метро, но потом осознали, что это дорого, да и не слишком-то обоснованно - поезда бы просто возили воздух, при том очень дорогой воздух.

44. Плюс в городе хорошо развито велодвижение, много велосипедистов да велопрокатов:

45. Велопрокат с хитрой системой:

46. Без разблокировки штыря с док-станции никуда не уедешь:

47. Походный велозамок:

48. Но нет корзинки, только багажник...:

49. Велодорожек много... вот только они неправильные - проложены по тротуару:

50. Пешеходам иногда вообще места не остаётся:

51. Велодорожки всё-таки должны идти на дороге, и только в исключительных случаях по тротуару:

52.

53. Стоит отдать должное автомобилистам, они не паркуются на велодорожках:

54. Только на тротуаре)

Ну да ладно, это скорее исключение из правил, так то с парковкой всё нормально, она платная, и за ней хорошо следят.

55. Показательно, сколько велосипедов вместится на одно парковочное место:

56. Из оставшегося, хотелось бы отметить, что в городе много заборов:

57. Некоторые так ещё и красят кажется московские дворники:

58. Это кстати вход в школу:

59. С одной стороны, в городе чисто, тротуары и дороги моют:

60. Но это не мешает тротуарам утопать в визитках с проститутками:

61.

62. И раз вы дочитали досюда, то вы просто обязаны знать, что в Тель-Авиве правильные кнопки вызова зелёного сигнала для пешеходов, на которых нанесена схема перехода для слепых, и которые не пищат, а треском дают понять, сколько осталось времени до красного:

Но, несмотря на все минусы, город прекрасен, если бы каждый российский полумиллионный город хоть на половину был также развит, как Тель-Авив, то это из Москвы и СПб переезжали к ним, а не наоборот.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Мои путешествия