July 7, 2015

Первый рабочий день велополосы

В субботу состоялось открытие велополосы на Бульварном кольце, на участке от Чистопрудного до Нового Арбата (или наоборот, смотря как ехать). Пока это только пилотные проект, без капитального строительства и вложений, призванный обозначить все минусы и недочёты. Так как велосипед не какая-то игрушка, а транспортное средство, поэтому и проверять велополосу нужно в рабочем порядке, а не в выходные, поэтому вчера я поехал с инспекцией. Что в итоге вышло - читайте ниже.

01. Для начала ключевое - велодорожка отделена от дороги только буферной разметкой. Скажу честно, я ожидал повальное нарушение правил парковки среди автомобилистов, однако, то ли все нарушители решили посидеть дома в понедельник, то ли их быстро эвакуируют, а может не стоило ехать в обед осматривать, но так или иначе, в основном всё хорошо:

02.

03. Даже работники посольства, которым традиционно глубоко пофиг на правила, паркуются нормально:

04.

05.

06. Хотя наезд в буферную зону весьма распространён:

07. Однако всегда найдутся одарённые личности, которые плюют на всех ради собственного удобства:

08.

09.

10. Чуть-чуть не вошёл, не беда:

11. И этот тоже:

12. Конечно, создавая инфраструктуру, нельзя ориентироваться исключительно на таких индивидуумов, их нужно только наказывать, эвакуирая и штрафуя. Однако, такое вроде бы небольшое нарушение резко увеличивает шансы попасть на машину - подумайте сами, вы едете, зная, что велосипедист перед вами не появится - у них тут своя полоса есть, и тут он неожиданно выезжает на дорогу, объезжая какого-то идиота. Это куда опаснее, чем когда велосипедист просто едет у края дороги.

13. Также есть ещё больные уникумы, которые через велополосу объезжают других:

Поэтому, как мне кажется, стоило в начале и конце велодорожки, установить самые обычные пластиковые столбики, которые служили бы дополнительным напоминанием автолюбителям. Такие же следовало бы ставить в местах, где велополоса не защищена парковкой, ибо велосипедисты тут беззащитны, и как мне показалось, именно в таких местах больше всего нарушают.

14. Велополоса у остановок, выездов со дворов и у инвалидной парковки обозначена красным:

15.

16.

17.

18. И да, на остановках и пересечениях с большими дорогами велополосы нет:

19. Но при этом, по знакам, уступить велосипедисту всё-таки должны:

20. Разметка на перекрёстках:

21. Напомню, по правилам велополоса на перекрёстках обозначается так:

22. Разве что без красной разметки:

23. Это, кстати, перемычки между велополосами, всего они есть в двух местах:

24. Особенно странным это выглядит на Пушкинской площади, где велополоса поворачивает:

25. Тут должна быть нормальная разметка, а также велосветофоры:

26. А тут сделали разметку велополосы, но предлагают переходить пешком:

Кстати это конец велополосы на Чистопрудном, дальше велосипедистам предлагают ехать по бульвару:

27. Как и на фото выше, сделали перемычку на Сретенке (фото 23), но предлагают переходить пешком. Странно.

28. На остановках велополоса тоже не должна обрываться, но без капитального строительства тут не обойтись, ибо полосу нужно поднимать до уровня тротуара и вешать "уступи пассажирам", либо также поднимать, но заводить велодорожку за остановку. Так что пока только так:

Кстати, как выяснилось, в районе Трубной у троллейбусов конечная, поэтому они часто стоят там по 10-15 минут, пока водители отдыхают. Мне в итоге пришлось объезжать по тротуару.

29. К качеству покрытия особых претензий нет, в основном всё хорошо. Но...

30.

31. Видно, что некоторые участки заделывали недавно:

32.

33. Где-то откровенно схалтурили, в итоге провалился асфальт. Не заметишь - продырявишь дорогу собой. Также водители объезжают яму через велополосу:

34. Все ливневые решётки поменяли, это хорошо:

35. В отличие от старых, в этих колесо не застрянет:

36. Разметку переделали, а про датчики парковки забыли. Кто знает, они вообще работают?

37. Таким образом, если мне не просто повезло, а в Москве правда появилась культура парковки, то за велополосу можно в целом поставить оценку удовлетворительно. К сожалению, постоянные обрывы снижают качество дорожки и общее впечатление, это всё равно, что делать выделенную полосу для общественного транспорта, которая будет постоянно обрываться, только тут негативный эффект будет состоять не в задержках, а в повышенной опасности для человека:

38. Кроме этого, не решён вопрос выезда машин на занятый перекрёсток, из-за этого стоят не только машины, но и велосипедисты:

очень не хватает вафельницы...

39. Да и выезд за стоп-линию, машины на поворот зачастую просто блокируют велополосу:

40. В час-пик всё будет очень плохо:

41. А ещё всё плохо у Чистых Прудов, там из-за ремонта тротуара весь народ вывалил на дорогу, не проехать:

42. Так или иначе, пилотный проект стартовал, если всё пройдёт хорошо, в следующем году за это место возьмутся капитально и продлят полосу, примерно так:

фото из сети, за актуальность ручаться не могу

43. Единственный булыжник в огород велополосы, с точки зрения транспорта в целом, это что она похоронила идею обособить трамвайные пути на бульварах. Никто не даст оставить всего одну полосу для движения:

Так или иначе, но первый день работы закончился, полёт нормальный. Дальше ждём появление велодорожек на реконструируемых улицах.

PS вообще я читал, что на кольце также установили датчики, считывающие велосипедистов. Если это так, то было неплохо установить велосчётчики, показывающие сколько в день/неделю/месяц тут проехало людей.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Велосипед и город

ВелоМифы