August 13, 2015

А как это делают у них?

Любой, кто этим, или прошлым, или позапрошлым, летом ходил по реконструируемым московским улицам, наверняка удивлялся, как можно так ужасно организовать строительный процесс - мало того, что это шум и строительная техника, от которых никуда не денешься, но и настоящие пылевые бури, отсутствие элементарных проходов для людей, когда приходится постоянно идти по песку или камням, а иногда, в качестве разнообразия, попадаются даже кривые доски. Мне лично искренне жалко людей, которые не по своей воле попадают в такие ловушки и проводят на этих улицах 2-3 месяца своей жизни (работа или жильё), ибо когда я возвращаюсь со съёмок этих улиц, то суммарно в волосах, глазах и ушах у меня примерно килограмм песка, а как я прыгаю по этим улицам - отдельная история. И это если не говорить о маломобильных и владельцах бизнеса.

У нас в таких ситуациях любят вешать плакаты "неудобства временны", "извините", "польза навсегда" и так далее. Это воспринимается как что-то нормальное, как убитые дороги - это не криворукие рабочие и проектировщики, а погода, мать её, виновата. На самом деле это просто полное отсутствие культуры проведения работ и полный пофигизм со стороны контролирующий организаций. Для сравнения посмотрите, как работы по перекладке брусчатки организованы в немецком Штутгарте.

Небольшое фотоподтверждение моих слов про Москву:

01. Иногда вместе с песком летит ещё и гранитная пыль:

02. Пешеходный обход? Зачем?

03.

04.

05.

06. Ограждения мило скинуты в кучу:

07. Иногда можно встретить чудо - кривые доски:

08. А потом пускаем людей на недоделанную плитку:

09. Это часть технологии, чтобы плитка приняла естественный уклон:

10. Ну и парковка в зоне работ, это, конечно же, полный привет:

11. А теперь перенесёмся в другую вселенную, где думают о горожанах:

12. Зона работ ограждена, при том через такую ограду точно не пройдёшь:

13. Внутри довольно чисто:

14.

15. Даже когда идут земляные работы, всё равно всё аккуратно, никаких тебе пылевых бурь:

16.

17. Проход, в целом, более-менее безбарьерная среда даже сохранена:

18. Может у них песок или земля другая?

19.

20.

21. Граница рабочей зоны, удивительно, но тротуар чист, как так? Может они волшебники?

22.

23.

24. Странные ребята, плитка ведь уже лежит, но людей на неё не пускают:

25.

26.

27.

28.

29. Чёрная тактильная плитка:

30.

31. Всё-таки странные эти немцы, всё у них иначе:

32.

33. Лишь бы заборы понаставить, совсем работать не хотят:

34.

35. Уж сколько времени строители тратят на ограждения, наверняка из-за этого качество страдает, строители ведь заняты не делом, а перетаскиванием заборов

36. И кто так делает, стыдно должно быть...

37.

38. Кстати, разведка сообщает, что эти немцы вместо дешёвого песка, между плит засыпают мраморную крошку, которая не пылит и лучше пропускает воду:

39. Сначала засыпают один раз, потом проходятся по плитке ещё раз, после чего собирают (!) остатки с тротуара:

40.

41.

42. И мусорки они разворачивают не к людям, а к дороге, дикари:

43.

44. Они, наверное, и тротуары с мылом моют

45.

46.

47.

48.

49.

50.

В общем найди, 10 отличий, как говорится. Никакого космоса и миллионных вложений, элементарная продуманность этапов работы и забота о людях. И, конечно же, никаких погонь в стиле "успеть ко дню города".

Может лет через 80 и мы придём к такому? Хотя все отремонтированные за последние несколько лет улицы придётся перекладывать уже лет через 10, хотелось бы чтобы хоть со второго раза всё нормально было...

Автор фотографий A.W.R

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Московский урбанизм - не важно что и как, но ко Дню города

Пешеходный Штутгарт