Что не показали Собянину - Большая Ордынка

Строительный сезон 2015 года подходит к концу - строители начинают потихоньку сдавать реконструируемые улицы. В пятницу на приёмку Большой Ордынки даже приезжал лично мэр Москвы Сергей Собянин. Я же прошёлся по улице днём позже с более детальной проверкой.

01. Для начала немного старой улицы:

02.

03. Везде три полосы, парковка, узкие тротуары:

04. Перейдём к тому, что есть сейчас. Пойдём от Серпуховской в сторону Кремля.

05. Недочёты проекта становятся видны сразу после выхода из подземного перехода через площадь - на улице не сделан пешеходный переход, хотя никаких причин для этого я не вижу - люди спокойно и так переходят это место, ибо машины стоят на красном довольно долго:

06. Если же вспомнить Маросейку, то там эта проблема была решена, хотя объект был куда сложнее:

раньше перейти можно было только под землёй

07. Если же говорить о качестве выполнения работ, то тут можно придраться к каждому метру тротуара:

08.

09. Люки... во всём мире их как-то умудряются класть ровно, но почему-то у нас с этим проблемы:

10. Интересно, у Собянина или Бирюкова дома плитка так же лежит?

11. Ну и так далее, серьёзно, этот список можно продолжать вечно:

12. Что хорошо - улицу дополнительно озеленят, но сделают это в октябре, чтобы саженцы максимально прижились. Поэтому пока ямы прикрыты:

13. Землю же присыпали белыми камнями, чтобы не было пыли и грязи, молодцы:

14. На улице сделали велополосу против потока машин. Правда если следовать ПДД, то через каждые несколько сот метров велополоса заканчивается кирпичом:

15. Кроме того на ней постоянно образуются лужи:

16. А за 200 метров до конца улицы она просто заканчивается:

17. Но как я уже писал, тут проблема немного шире - нужна ли вообще велополоса на такой улице? Мне вот кажется, что движение тут спокойное, велосипедисту было бы нормально и в общем потоке. Тем более во многих местах тротуары слишком узкие получились, если бы добавить ширину велополосы, то было значительно лучше:

18. Собственно многие так и едут вместе с машинами:

19. Правда тут нужно быть осторожным, ибо если на велополосе заменили решётки ливнёвки на правильные, в которых не застрянет колесо, то вот с другой стороны об этом думать не стали:

20. Так и представляю тех.задание, где сказано ставить правильную решётку через одну с неправильной...

21.

22. Вообще же, положение пешеходов практически никак не изменилось - как на улице было узко, так и осталось:

23. Местами даже стало хуже:

24. На самом деле, больше всего замечаний именно по проекту, такое чувство, что делали максимально быстро и плохо. К примеру, вода с ливнестоков идёт сразу под ноги людей:

зимой тут будет наледь

25. А местами всё ок:

26. В одном же месте вроде как хотели сделать, да религия не позволила:

27. Тут раньше был переход, видимо его сначала хотели сделать, а потом передумали, но сход уже был уложен:

28. Раньше:

29. И это при том, что многие нормальные переходы сделаны без пологих сходов:

30.

31. Безбарьерная среда, ага:

32. В генплане 37 года, видимо, тут значились ворота, вот проектировщики и сделали заезд... в кафе:

33. Любой, кто попадёт на улицу, заметит старания специалистов, как они творчески обходили люки и ливнёвки:

34. Если одна сторона улицы практически ровная, то другая постоянно гуляет, обходя коммуникации:

35.

36.

37. Понятно, что перекладывать коммуникации дорого, но блин, нужно делать хорошо, а не как легче! Вот у меня нет цензурных слов, чтобы описать это:

Мало того, что смотрится убого и съедает и так небольшой тротуар, так ещё и провоцирует на нарушение правил парковки!

38. По сравнению с этим, такие "косячки" даже рассматривать не хочется:

39. Но самый неожиданный изворот улица совершает у м.Третьяковская:

40. До метро улица идёт в 2 ряда, а после - в 3:

Почему нельзя было сделать расширение в 3 ряда в конце улице у Серпуховской? Ведь это позволило бы сделать нормальный тротуар на большей части улицы, да чуть больше парковок. У меня нет объяснения.

41. Светофоры, кстати, хоть и поставили новые, но столбы неправильные - они гладкие, а значит, легко поддаются расклейке рекламы. На Покровке и Пятницкой столбы были правильные.

к слову, фазы светофоров опять забыли изменить

42. Но стоит сказать, что проектом предусмотрено два интересных решения. Первый - это приподнятая проезжая часть у м.Третьяковская:

43. Дорога поднята до тротуара, чтобы людям было легче переходить:

при этом догадались поставить столбики

44.

45. Водоотвод, правда, практически не прикрыт решётками и просто местами установлен коряво:

46. Из-за такого решения и несоблюдения уклона, на соседнем переулке теперь постоянно лужа - вода не может уйти:

47. А у 3 Кадашёвского переулка сделали полноценный приподнятый переход:

48. Смотрится немного аляповато, но сделано неплохо:

49. Почему только тут - вопрос:

50. В самом начале улицы была парковка:

51. Теперь тут газончик и островки безопасности:

52. Уже начали прорастать люки:

53.

54. Интересно, как проектировщики смогли сделать такую узкую дорогу? Не подумайте, это очень даже хорошо!

55. В одном из дворов нашёл запасную деталь от реконструкции:

56. Фасады домов массово подкрасили и сделали подсветку, на одном доме даже установили няшные цветники на окнах:

57. Но вот кондиционеры и тарелки и не думал никто убирать...

58. Как и не особо думали над уличной мебелью - если урн и велопарковок достаточно на улице, то скамеек нет вообще, а лавочки увидел лишь в самом начале улицы:

59. В общем, качество исполнения очень плохое, проект, несмотря на приподнятые участки дороги, тоже некачественный. Моя субъективная оценка 5/10 - стало чуть краше, но удобнее на Большой Ордынке не стало.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Обновлённый список реконструируемых улиц

Новые пешеходные зоны Москвы

Московский урбанизм - не важно что и как, но ко Дню города

А как это делают у них?