September 2, 2015

Что не показали Собянину - Большая и Малая Никитская

Продолжаем ходить по московским улицам после реконструкции, теперь на очереди Малая Никитская и Большая, которые в понедельник открывал лично мэр. Я не Собянин, но тоже с удовольствием открыл для себя их после работ. Давайте же пройдёмся и посмотрим на них. Заранее извиняюсь за качество фотографий - попал в сумерки.

01. Я ходил немного странным маршрутом и в разное время, поэтому не удивляйтесь, что улица одна, а на одной фотографии будет светло, а на следующей будет кромешная тьма - темнеет быстро сейчас) Участок от Никитских ворот до Кремля:

02. Для сравнения было-стало:

03. Как можно было заметить, по улице идёт двусторонняя велодорожка. Уже писалось, в том числе и мной, что на таких улицах велодорожка не нужна, Никитская подтверждение тому:

04. Тут мог бы быть прекрасный тротуар с летними кафе, а велосипедисты бы спокойно ездили по дороге, но нет:

05. В узких местах всё плохо:

06. Будь все участки улицы такими широкими, у меня бы не было претензий:

07. Но блин, в итоге и велосипедистам плохо, и пешеходам :(

08. Ну да ладно, что есть, то есть. Посмотрим по существу. Заезды иногда сделаны весьма странно:

09. Забегая вперёд скажу, что качество работ тут значительно лучше, чем на той же Ордынке, откровенных косяков типа таких немного:

10.

11. С открытия остались выставка фотографий улиц до и после работ в рамках моей улицы. Про косяки ничего не пишут)

12. Новые светильники, кстати, угол освещения настраиваемый:

13. Появились новые скамейки и урны, правда маловато, как мне кажется

14. Такого "добра" на улице много, видимо скоро это станет фишкой Москвы:

15. Историческое место, тут оставили участок старого тротуара:

16. Сквер вдоль улицы тоже привели в порядок. Вот только про безбарьерность немного забыли:

17.

18. Было-стало:

19. У Кремля... Неужели кто-то думал, что тут будут идти прижимаясь к стене и цепочкой по одному?

20. Кстати, конец (или начало?) велодорожки:

21. Не все здания успели докрасить ещё:

22. Пл. Никитских ворот. Раньше было так:

23. Одним из самых больших плюсов реконструкции стало появление пешеходного перехода между бульварами, вот это реально огромный плюс!

24. Появились островки безопасности, а фазы сделали огромными для пешеходов (больше 100 секунд):

25. А тут просто островок, зачем-то сделали пологий заезд, чтобы парковаться удобнее было?

26. А вот с велодвижением намудрили, получилось в лучших традициях разграничения потоков с точки зрения проектировщика, а не велосипедиста. На бульварном кольце вроде как велополоса идёт вдоль тротуара по дороге, но тут теперь нужно заезжать на тротуар, при том заезд никак не обозначен и с заездом на бордюр (думаю все знают, как колёса проскальзывают в таких случаях):

27.

28. У фонтана сделали канал для велосипедистов:

29. Только его не видно, когда едешь по Бульварному кольцу (сам проехал):

30.

31. В общем, половина народу едет петляя по схеме, а половина как удобно:

32. А теперь опять же по Большой Никитской, но в сторону Садового кольца:

33. Было-стало:

34. Кстати хоть остановку сделали новую, но МосГорТранс до сих пор считает по-старому:

35. Нововведение этих улиц - появление хоть какого-то водоотвода от водосточных труб, не идеал, но уже шаг вперёд в светлое сухое будущее:

36. Хотя интересно, как будет уходить вода, когда некоторые желобы ниже уровня асфальта?

37. Как я говорил, в целом качество улицы лучше, но это не значит, что всё хорошо. Щели замазали знатно, даже цветным раствором:

38.

39.

40. Ещё продолжают засыпать:

41. И - изобретательность:

42. Тут явно не хватает физического островка безопасности:

42. Знаки, кстати, расставлены далеко не все, но они какие-то гигантские:

43. А вот это вот я объяснить вообще не могу:

Какого чёрта знаки и пешеходный переход на заезде в дворовую территорию?

44. Профиль улицы сделан правильно, сужение у светофора:

45. У перехода:

46.

47.

48. Антикарман на остановке:

49.

50. Велодорожка сделана ровно, даже где водостоки:

51. Предприниматели пользуются моментом и присваивают парковку:

52. Но бедных московских автомобилистов не обманешь:

53. Коляска не пройдёт:

54. Малая Никитская, было-стало:

55. Зато велодорожка есть...

56. В целом, Малая копия Большой, только велодорожка на другой стороне тротуара и ведёт к Садовому, а не от него, как на Большой Никитской:

57. Вот только...

58. Видно, что некоторые места уже меняли:

59.

60. Но в целом всё неплохо:

61. И помните, хорошая улица без покрашенных люков является недействительной! Требуйте покраски - это московский знак качества:

Я конечно тут опять всё раскритиковал и может сложиться впечатление, что всё плохо, но это не совсем так. Да, с велодорожкой косяк вышел очень знатный, равно как и попытка развести потоки на Никитских воротах - получилось так запутано, что легче проехать по инерции, чем по правилам. Но за счёт правильного профиля улицы и расширения тротуаров, на улице стало значительно безопаснее и удобнее, хотя велосипедисты могут со мной не согласится :)

Моя субъективная оценка - 7 из 10. Уж очень мне переход на кольце понравился и в целом работа удовлетворительная. Если бы не велодорожка...

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Что не показали Собянину - Большая Ордынка

Обновлённый список реконструируемых улиц

Новые пешеходные зоны Москвы

Московский урбанизм - не важно что и как, но ко Дню города

А как это делают у них?