Зачем ограждать велополосы?
Создавая городскую велосеть, перед разработчиками стоит множество задач, в том числе, делать ли велополосы защищенными, или же хватить нанести просто разметку. Самый идеальный вариант - это когда велополоса ограждена от потока машин парковкой, однако, идеальных ситуаций в реальности может не быть по весьма объективным причинам, и тогда приходится уже подходить к вопросу индивидуально.
Но тут на помощь приходит наука социология. Дело в том, что помимо объективных плюсов защищённой велополосы, есть также и субъективные - людям приятнее ехать по улице зная, что машина их не зацепит и не собьёт.
01. Методология исследования довольно проста: бралось число велосипедистов до обособления и после, а затем считался прирост:
Как видим, прирост практически везде более чем в 2 раза! Велополоса в Милуоки отстаёт по объективным показателям - до её обособления она уже была одной из самых загруженных в США.
02. Однако, прирост в одном месте может обозначать обеднение в другом. Поэтому исследование было бы неполным без изучения этого вопроса. Портлендский государственный университет провёл исследование, в ходе которого выяснилось, что 3/4 новых пользователей просто изменили свои старые маршруты, перейдя на новую велополосу. Но 1/4 - непосредственно новые велосипедисты, которые раньше не пользовались велосипедом как транспортом:
Да, пока что прирост новых пользователей не слишком убедителен. Однако есть исследование Департамента транспорта Вашингтона, города, который один из первых начал внедрять обособленные велополосы в стране. Вот сравнение вашингтонского сценария с общеамериканским:
Прирост новых пользователей на обособленной в 2010 Пенсильвания авеню (зелёный) и среднее значение по городам (красное)
Прирост новых пользователей на обособленной в 2009 в одну сторону и в другую сторону в 2011 15ой улицы (зелёный) и среднее значение по городам (красное).источник исследования
На самом деле, лично я для себя не открыл ничего нового - подобные сценарии предсказуемы, однако теперь это не просто мысли и логика, а научный факт. Но при этом хочется обратить внимания, что велополосы нужны лишь при интенсивном трафике (автомобильном / велосипедном), если же на улице спокойный трафик, где машины не едут быстрее 20-30 км/ч, то потоки можно совмещать. В любом случае, точно нельзя пихать велосипедистов на тротуары, тем самым занимая место пешеходов: