Новые пешеходные зоны вокруг ЦДМ

Вокруг Детского мира Центрального детского магазина на Лубянке последние несколько месяцев было не пройти - там кипела работа по созданию пешеходных зон, перед Днём города же мэр торжественно открыл новые участки шести старых улиц. Однако многие удивились, что открытие вроде как состоялось, а теперь рабочие пришли туда снова и стали снимать плитку. Зачем это делается, а также в целом о проекте и что будет с Неглинной, мне удалось спросить представителей КБ Стрелка - именно они создавали концепции этих улиц.

Общий план работ:

Графики:

01. Но пойдём по порядку, начнём с Пушечной. По традиции, что тут было раньше?

02.

03. На самом деле, был сдан только первый этап работ, который подразумевал укладку тротуара, коммуникаций и так далее, поэтому пока улица выглядит голой:

04. Водоотвод от труб:

05. Улица сделана по принципу общего пространства:

06. В рамках второго этапа на улице будут расставлять уличную мебель. С первого взгляда кажется, что столбики расставлены хаотично и глупо:

07. ... но на самом деле это оставлены места для будущей мебели:

08. Местами уже стало что-то появляться:

09.

10. Будет же примерно так:

11. В некоторых МАФах (малая архитектурная форма) будут растения. Почему они не будут высажены сразу в землю - так как под улицей идёт много коммуникаций, а корневая система навредила бы им, поэтому выбор пал на кадки. Но при этом, чтобы деревья и кусты не умерли, эти кадки будут соединяться с грунтом, таким образом удастся минимизировать вред коммуникациям и получить нормальные растения. Собственно как раз ради этого и разбирают плитку:

12.

13.

14. Надеюсь кто-то помнит, как я рассказывал, что в ходе работ под слоем асфальта была обнаружена клинкерная брусчатка, которая была уложена на нескольких московских улицах в рамках эксперимента в 1932 году, так вот, Стрелке удалось сделать небольшой исторический участок с этим кирпичом:

15. Как мне сказали, укладывало её лично начальство проекта:

Позже здесь также появится табличка с информацией о находке.

16.

17.

18. По улице у меня есть несколько замечаний. Во-первых, зачем то был оставлен кусок старой лестницы, которая, скажем честно, не очень то и нужна сейчас:

19. Во-вторых, как я уже говорил, сделана улица по принципам общего пространства, что подразумевает ограничение скорости и приоритет пешеходов с велосипедистами. Разработчики для этого сделали довольно широкую ровную дорогу, но ограничили скорость на улице в 40 км/ч. Лично мне очевидно, что этого не достаточно, что такой административный метод бессмыслен, ибо люди даже в рамках правил смогут ездить 60 км/ч, а это значит, что в случае наезда человек гарантированно тяжело пострадает. Я спросил об этом сотрудников Стрелки, почему они не предусмотрели специальное покрытие для дороги, чтобы рельефная брусчатка сама по себе успокаивала трафик, но ответы, лично меня не удовлетворили: они считают, что ограничение знаком достаточно, и что в первую очередь исходили из архитектурной концепции. Может меня не совсем поняли, но тем временем машины продолжают гонять:

Кроме этого, по ПДД здесь также должны будут появиться зебры, ибо это не дворовая территория, соответственно все должны будут переходить не там, где им удобно, а в специально отведённых местах.

20. Также был отремонтирован проход на станцию Кузнецкий мост, его облагородили:

21. Хотя водоотвод не довели чуть-чуть:

22. Также сделали сквер, раньше тут был забор:

Уличная мебель тут и непосредственно у станции также появится до конца ноября в рамках второго этапа работ.

23. Ул. Рождественка тоже была отремонтирована. Точнее один квартал вокруг ЦДМа, вот план работ:

24. Было:

25. Стало:

26. Так как в рамках первого этапа не было предусмотрено ограждение дороги, и никто не думал, что автомобилисты начнут так нагло парковаться, сейчас тут просто большая бесплатная парковка. А будет примерно так:

27. Парковка, как я понял, будет лишь у гостиницы, и то небольшая для посадки-высадки людей:

28. Основной же удар возьмёт на себя ЦДМ:

29.

30. Кузнецкий мост, тут также был реконструирован один квартал, было:

31. Стало:

32. Хотел бы напомнить, что на этой улице также была найдена брусчатка:

Добротная такая брусчатка, я спросил, почему собственно не выложили её дорогу, она бы танк выдержала... Нет необходимости, не несёт культурного значения и так далее. А жалко.

33. С одной стороны получился добротный тротуар:

34. На другой же сделали парковку:

35. В плане выполненных работ перечисленные улицы идеальны (по московским меркам), смотрите какая красота:

36.

37. Но Кузнецкому мосту не повезло, тут очень много ошибок, но не в плане выполненных работ, а в плане самого проекта. К примеру, широченный тротуар опускается из-за какого-то заезда в гараж:

38. Или вот со стороны парковки уровень заездов и тротуара постоянно скачет, безбарьерной среды нет:

39.

40. Уровень тротуара и дороги тоже скачет:

41. Парковка должна быть чуть выше дороги, при этом тротуар должен быть заметно выше парковки, тут ничего этого нет:

42. Судя же по рендеры, тут вообще изначально планировалось сделать по-другому:

43. Сделали кусок Театрального проезда, было:

44. Хотя о качественных изменениях тут говорить не стоит - всю улицу нужно переделывать, наверное даже в бульвар какой-нибудь.

45. А вот тут косяков намного больше, начиная с незначительных с точки зрения проекта:

46. ... и заканчивая качеством работ:

Как плитка люфтит в одном месте, увы, снять не удалось.

47. Что поразило меня больше всего, что в рамках второго этапа ходят сделать ул. Неглинную, то есть за 2 осенних месяца (уже меньше даже) целую улицу. Очень надеюсь, что у них получится сделать это быстро и качественно. Что тут будет:

48. В выходные, когда я ходил фотографировать, в основном было так:

49.

50. Запасы внушают:

51.

52. Было несколько готовых участков, но там ничего интересного, кроме того, что не сделан сход с тротуаров:

53. Не знаю, ошибка ли это, или же дорогу потом поднимут до уровня тротуара. В любом случае, должен быть тогда временный сход:

На Неглинке также будет велодорожка, как мне сказал руководитель проекта, она пойдёт не по тротуару, а будет рядом с ним, от парковки полоса велотранспорта будет отделена буферной зоной шириной в 1 м. Посмотрим, как это будет в реальной жизни.

В любом случае, пока рано судить целиком, ведь нет уличной мебели, да и я надеюсь, что выявленные недочёты будут исправлены в итоге - время для этого пока есть.

Благодарю сотрудников КБ Стрелки, что прошлись со мной по улицам и ответили на вопросы!

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:

Новая Триумфальная площадь Что не показали Собянину - Большая и Малая Бронная Что не показали Собянину - Мясницкая улица Что не показали Собянину - Спиридоновка Что не показали Собянину - Большая и Малая Никитская

Что не показали Собянину - Большая Ордынка Обновлённый список реконструируемых улиц Новые пешеходные зоны Москвы Московский урбанизм - не важно что и как, но ко Дню города А как это делают у них?