На работу на велосипеде и иные подобные акции
Надеюсь все помнят, что во вторник, 22 сентября, состоится очередная акция на работу на велосипеде? Если нет, то знайте - это ежегодная акция, цель которой показать, что, вопреки существующим стереотипам, велосипед может быть эффективной и разумной транспортной альтернативой в городе. Плюс это хороший способ поддержания физической формы, инструмент для улучшения экологии и транспортной ситуации в городе. В этом году в рамках Дня в Москве также пройдёт акция «На учёбу на велосипеде». Организовано всё проектом Let’s bike it! при поддержке Департамента транспорта Москвы.
Узнать подробнее об акции можно на сайте, там же можно зарегистрироваться, чтобы после можно было подвести статистику и улучшить велоинфраструктуру.
На пятницу рейтинг городов-участников был таков:
1. Москва — 1134
2. Санкт-Петербург — 400
3. Воронеж — 172
4. Казань — 74
5. Ижевск — 68
6. Тольятти — 63
7. Уфа — 56
8. Зеленоград — 45
9. Екатеринбург — 44
10. Кострома — 42
11. Ульяновск — 34
12. Якутск— 32
13. Владивосток — 30
14. Красноярск, Курган — 27
15. Новосибирск — 23
16. Железногорск — 22
17. Орёл — 17
18. Саратов — 16
19. Ставрополь — 15
20. Петрозаводск, Ростов-на-Дону — 11
21. Киров — 10
22. Белгород, Великий Новгород, Вологда, Иваново, Чебоксары — 8
23. Северодвинск, Симферополь — 7
24. Брянск, Волгоград, Краснодар, Тула — 6
25. Артём, Владимир, Иркутск, Люберцы, Мытищи, Пушкино, Рузаевка, Хабаровск, Химки — 5
Как минимум на одного участника в Москве стало больше - я тоже поеду в этот день от дома до работы на велосипеде (обычно же у меня комбинация автобус + велопрокат).
Кроме этого, в честь акции будут различные бонусы, например, в виде энергетических точек или скидок от магазинов и кафе.
Вообще же, сейчас проходит европейской недели мобильности (16-22 сентября), в рамках которой проходит множество подобных акций. Правда в Европе они более радикальные :) Про Париж, который запретит личный автотранспорт 27 сентября я уже рассказывал. Акцию по запрету автомобилей поддержали более 2 тысяч городов, в том числе и Стокгольм, где в этом году район Gamla Stan и бо́льшая часть центра впервые будут открыты лишь для пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта и машин экстренных служб.