Московское пособие по проектированию велоинфраструктуры
В руки попал интересный документ - Альбом конструктивных элементов обустройства велотранспортной инфраструктуры, подготовленный не кем-то там, а московским Департаментом транспорта. Давайте же посмотрим, что там есть!
01. Альбом датирован 2014 годом и содержит следующее:
02. По сути, это что-то типа NACTO-рекомендаций. Приведу некоторые страницы Альбома:
04. Нормальный велосипедист должен быть без шлема, тут, увы, не так.
06. В отличие от всяких гостов, этот Альбом может читать каждый нормальный человек - всё проиллюстрировано и понятно написано:
11. Очень смущает, что велодорожки должны быть 1.5-2 метра, а тротуар как минимум 1.5м. Неправильное распределение улицы, я считаю, что приведёт к тому, что пешеходы будут выходить на велодорожку (это уже видно по реконструированным московским улицам). Считаю, что тротуар должен быть минимум метра 3, только тогда можно рассматривать вопрос велодорожки:
20. Пока не видел у нас такого:
22. На такие удобно опираться, как правило, ставят у светофоров:
28. Остановки - один из самых сложных вопросов, нужно сделать так, чтобы велосипедист не снёс людей, которые выходят из транспорта и не видят его:
32. Такие велостоянки ещё нигде не всплывали ;)
39. Ещё в Альбоме много типовых схем:
Посмотреть Альбом полностью (а это более 100 стр) и скачать можно тут.
Радует, что в Москве появился такой Альбом, пока по степени проработанности он не уступает своим зарубежным аналогам. Что самое важное, в отличие от всяких гостов и снипов, этот стандарт написан человеческим языком и понятен всем, а также он не регламентирует жёстко каждый аспект, а даёт самое важное - принципы, от которых нужно идти. Кстати, насколько мне известно, даже ГИБДД одобрил этот Альбом.
Пока что версия этого Альбома актуальна, но его ещё будут дорабатывать. Все последующие редакции можно будет скачать с сайта Департамента транспорта.
Благодарю пресс-службу Департамента транспорта за предоставление актуальной информации!