November 1, 2015

Прощание с велополосой

Можно смело сказать, что этот год был богат на развитие велоинфраструктуры. Некоторые проекты были так себе, и их придётся переделывать, но пожалуй лучшем открытием года стала велополоса на Бульварном кольце. Сделана она была в тестовом варианте, чтобы учесть недостатки в масштабной реконструкции всего кольца, которое будет в следующем году (собственно об этом говорили открыто). Однако для многих стала неприятной неожиданностью новость, что велополосы и дорожки "закроют" на зиму, сняв знаки и вернув всё для машин. Поэтому в какой-то момент возникла идея попрощаться с велополосой на Бульварном - всё-таки для многих она успела стать неотъемлемым элементом центра города, символом велодвижения, если можно так сказать.

01. Сбор на Чистых прудах:

02. Примерно за полчаса до старта было человек сорок, но их число постоянно росло:

03. Чисто городских велосипедов было не очень много:

04.

05. Многие спрашивают, кому нужна эта велополоса? Например им:

06.

07. Акция шла с названием #зимедорожку, но так как зимы особо не наблюдается, то всех попросили нарезать снежинок:

08.

09. Разные велосипеды, разные люди, но всем хочется одного - ездить безопасно по городу:

10.

11. К сожалению, из-за некоторых безопасно не всегда получается, даже когда сделано всё неплохо:

12.

13. Пока я шёл до точки съёмки, мимо меня проехало велосипедистов 10, и это буквально за 10-15 минут:

14. Опять же к вопросу, что велосипед лишь для лета хорош, сегодня первое ноября:

15.

16. И вот колонна:

17. Просто едут, без речей о притеснении, флагов и тд - просто поездка:

18. Пока я бегал в метро, чтобы доехать до Пушкинской, все успели проехать - сфотографировал лишь хвост:

19. И опять ожидание, но уже на обратном пути колонны. Пока стоял - проезжали другие велосипедисты:

20.

21. Первая велопробка в Москве)

22. Количество было явно за 100:

23. Дошло до того, что потребовалось 4 зелёных фазы, чтобы все проехали Тверскую:

24.

25. Думаю, участников могло быть и больше:

26. ... если бы работал городской велопрокат, но его сегодня отключили, хотя практически на всех велопарковках ещё стоят велосипеды, но взять их нельзя:

А вот в Петербурге продлили срок работы велопроката до конца месяца, хоть и сократив количество станций, но всё же это уже шаг вперёд.

27. Атмосфера мероприятия была очень дружелюбной, однако было несколько людей, которые постоянно ехали между полос и по тротуару. Это, конечно же, неправильно и недопустимо, если есть нормальная велополоса. Уверен, что со временем культуры станет больше (это напрямую связано с качеством инфраструктуры и количеством сознательных велосипедистов), а пока такие кадры вызывают лишь раздражение у пешеходов, автомобилистов и нормальных велопользователей:

На тему езды на велосипеде зимой можно долго спорить, однако, как факт, в мире множество городов, где зимой в снег люди продолжают ездить, и именно зимой инфраструктура нужна больше, чем летом. Да, количество велосипедистов снижается, но говорить, что их нет вообще нельзя - также можно заявить, что зимой нет пешеходов. Если этот аргумент не убедителен, то есть и другой - зачем нужен этот мартышкин труд, то есть каждый год ставить и убирать знаки, разметку и тд, пусть стоит себе спокойно пару месяцев.

К слову, ходят слухи, что закрытие велодорожек могут и переиграть, но пока чёткого решения нет.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Мой #наработунавелосипеде

Велопарад на День Города

Первый рабочий день велополосы

V московский велопарад

День без автомобиля в Москве

Велобульвар 2014

Велосипед и город

ВелоМифы