Руководство по проектированию защищенных велополос
На прошлой неделе на конференции NACTO была презентована первая редакция руководства по проектированию защищенных велополос. Заказчиком работы выступил Департамент транспорта Массачусетса. На сегодняшний день это самый полный и актуальный материал по проектированию обособленных велополос, он построен по большей части на голландском опыте, но с учетом применение в крупных мегаполисах, которые последние несколько лет занимаются развитием велосипедного движения.
01. Давайте немного пройдёмся по гайду. Всего в нём 7 глав: введение, планирование, типовые проектные решения, перекрёстки, размещение различных элементов вдоль велополосы, светофорное регулирование и содержание. Определение, что же такое обособленная велополоса:
02. Пользователи инфраструктурой:
04. Мёртвые зоны, и как их избежать:
05. Типовые примеры обособления велополос на односторонних улицах:
08. Есть различные технические способы выделения велополос:
11. Интересное решение для длинных грузовиков - буферная зона, на которую можно наезжать:
13. Варианты прохода перекрёстков:
16. Велополоса и парковка для инвалидов:
19. Один из вариантов прохождения остановки (всего их пять):
20. Рассмотрены типовые фазы светофоров:
22. Отдельная глава посвящена содержанию велополос, и отдельно рассмотрена зимняя уборка:
Посмотреть и скачать гайд полностью можно тут (139 американских страниц). Очень надеюсь, что в последующих редакциях московского велостандарта будет учтён этот документ, ибо сложно придумать что-то лучше защищённых велополос (почему я уже писал) - это реально даст толчок развитию велодвижения в городе.
PS кстати, велоинфраструктуру на зиму закрывать не будут - скоро должны будут официально об этом сообщить.
Посты по теме:
Московское пособие по проектированию велоинфраструктуры