November 10, 2015

Руководство по проектированию защищенных велополос

На прошлой неделе на конференции NACTO была презентована первая редакция руководства по проектированию защищенных велополос. Заказчиком работы выступил Департамент транспорта Массачусетса. На сегодняшний день это самый полный и актуальный материал по проектированию обособленных велополос, он построен по большей части на голландском опыте, но с учетом применение в крупных мегаполисах, которые последние несколько лет занимаются развитием велосипедного движения.

01. Давайте немного пройдёмся по гайду. Всего в нём 7 глав: введение, планирование, типовые проектные решения, перекрёстки, размещение различных элементов вдоль велополосы, светофорное регулирование и содержание. Определение, что же такое обособленная велополоса:

02. Пользователи инфраструктурой:

03. Принципы:

04. Мёртвые зоны, и как их избежать:

05. Типовые примеры обособления велополос на односторонних улицах:

06. ... и на двусторонних:

07. Велополоса в разрезе:

08. Есть различные технические способы выделения велополос:

09. Как сделать водоотвод:

10.

11. Интересное решение для длинных грузовиков - буферная зона, на которую можно наезжать:

12.

13. Варианты прохода перекрёстков:

14.

15.

16. Велополоса и парковка для инвалидов:

17.

18. ... и зона разгрузки:

19. Один из вариантов прохождения остановки (всего их пять):

20. Рассмотрены типовые фазы светофоров:

21.

22. Отдельная глава посвящена содержанию велополос, и отдельно рассмотрена зимняя уборка:

Посмотреть и скачать гайд полностью можно тут (139 американских страниц). Очень надеюсь, что в последующих редакциях московского велостандарта будет учтён этот документ, ибо сложно придумать что-то лучше защищённых велополос (почему я уже писал) - это реально даст толчок развитию велодвижения в городе.

PS кстати, велоинфраструктуру на зиму закрывать не будут - скоро должны будут официально об этом сообщить.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Московское пособие по проектированию велоинфраструктуры

Зачем ограждать велодорожки?