Берлин: дизайн улиц и велоинфраструктура
<<- Прошлая часть Следующая часть ->>
Продолжаем рассматривать Берлин, в этой части поговорим про улицы с точки зрения автодвижения и велосипеды, ибо в этом конкретном случае нельзя рассматривать эти два вопроса по раздельности. И да, заглавная картинка просто для привлечения внимания :)
Давно известно, что самые лучшие улицы - узкие, они обеспечивают удобство и безопасность абсолютно для всех и сохраняют улицу как общественное пространство. Также человечество уже давненько поняло, что глупо делать из улиц шоссе с высокими скоростями, поэтому во всём цивилизационном мире на городских улицах действует ограничение в 50 км/ч, как компромиссное между безопасностью и скоростью. Но это ограничение делается лишь на основных улицах, в большинстве же своём скоростной лимит ограничивается 30 км/ч в жилой зоне. Именно в этом секрет низкой смертности от ДТП в Европе. И Берлин тут не исключение.
01. Улицы с ограничением в 50 км/ч похожи на наши, разве что никто не старается разметить дорогу для проезда танка и выгнать пешеходов с улицы (привет подземным переходам):
02. Чаще всего на таких улицах будет светофор на переходе, хотя "скоростная" улица может быть и такой:
03. Попрошу обратить внимание на простое правило переходов - должен быть подсвечен человек на переходе, а не сам переход. Поэтому все попытки выделить знак ядовитой рамкой или гирляндами не имеет ничего общего с безопасностью. А ведь всё так просто, островок безопасности и подсветка:
Но такое работает лишь на однополосных или двухполосных улицах.
04. Особое внимание стоит уделить улицам в жилой зоне, где действует ограничение в 30 км/ч, ибо там применены приёмы успокоения трафика, которых так сильно не хватает нам. Если у нас водителей пытаются запугать, чтобы они не нарушали (и то слабенько стараются), то во всём мире (и Берлин опять-таки не исключение) действуют инфраструктурой - делают так, чтобы водителям было некомфортно/невозможно ехать быстро. К примеру, рельефная дорога, по которой быстрее 20 км/ч и не захочешь ехать:
05. Кстати, на таких улицах не будет разметки, это тоже делается для повышения безопасности (читай: голая улица):
07. И такое заужение на двухсторонней улице!
08. Многие улицы специально перекрыты. Делается это чтобы убрать транзитный автотрафик. При этом пешеходные и велосипедные связи не страдают, что делает машину менее привлекательным видом транспорта:
Кстати, на фото полицейский штраф выписывает.
09. Дорогая делает поворот из-за парковки тоже для успокоения трафика, ведь по прямой как стрела дороге намного легче гонять, чем по дороге с поворотом:
10. Аналогичный приём, но с использование тактического урбанизма, когда лишнюю дорогу отдали пешеходам без дорогостоящих реконструкций:
12. На улицах не должно быть асфальтового поля, поэтому делаются специальные островки в натуре, а не из краски:
13. На таких улицах можно переходить где угодно, но в местах массового появления пешеходов всё-таки изменяют дорогу, сужая и поднимая до уровня тротуара проезжую часть:
15. Иногда целые перекрёстки выкладывают плиткой:
17. Вариант побогаче - успокоить трафик лифтом в метро :)
18. А это переход у школы, тут всё вместе взятое:
19. Порою встречаются улицы с ограничением в 10 км/ч:
20. Иногда целые улицы делают дворовой территорией, где у пешехода полный приоритет:
21. Улица с приоритетом велосипедов:
22. И вот мы подошли к теме велосипедов. Сеть велодорожек в Берлине очень большая, практически на каждой улице что-то да есть, горожане с удовольствием пользуются двухколёсными товарищами каждый день (думаю, это было заметно по вчерашнему посту, где каждый двор ломился от велосипедов):
23. Инфраструктура двух видов, велополоса на дороге:
24. Либо велодорожка на тротуаре (красная полоса):
25. Не зря я писал, что Берлин сильно отстал в плане велоинфраструктуры, ведь примерно процентов 90% увиденных мною велодорожек неправильные. Собственно власти города это тоже признают - читал недавно, что мэрия Берлина признала, что та же Голландия ушла вперёд лет на 20 от них.
26. На таких дорогах велосипедист никак не защищён:
27. А на таких - мешает пешеходам:
28. Тут никто не мешал сделать велополосу между тротуаром и парковкой:
29. Хотя есть примеры правильных решений, например, когда велодорожка идёт по тротуару, то есть обособлена от машин, но также отделена от пешеходов буферной зоной из зелени и скамеек:
30. Кроме этого, было бы глупо делать отдельную инфраструктуру на спокойных улицах в жилой зоне, поэтому там велосипедист спокойно едет по дороге. Тут вот как раз переход от такой улицы к более скоростной:
32. Плюс велосипедистов пускают на полосу общественного транспорта:
33. Но даже несмотря на такие недостатки, город ломится от велосипедов (хотя велопробок, как в Голландии, не наблюдал):
35. При этом удивительно, но большинство велопарковок в городе жутко неудобные:
36. Поэтому чаще всего коня цепляют к чему-то устойчивому. Тут некоторым не хватило ограды - их велосипеды повалил ветер:
37. Велосипеды у станции электрички, примерно половина в кадр ещё не вошла:
38. Велопарковка у делового центра в выходной, тут наверное метров 200 идут велопарковки)
В общем, с улицами немцы молодцы, а вот с велоинфраструктурой так себе. Как мне кажется, к сожалению, проектировщики Никитских и М.Бронной брали опыт именно у них, хотя самим берлинцам ещё долго нужно будет модернизировать свою сеть.