Где зимует велопрокат
31 октября был последний день работы московского велопроката, в середине ноября велосипедов на улицах уже не было. Думаю сей факт заметили многие, лично я особенно, ибо пользовался ими каждый день. Поэтому мне стало интересно, куда собственно увезли велосипеды и что с ними делают, а главное, какие планы на будущее.
01. Не будем раскрывать местоположение (шпионы не дремлют), но собственно знакомьтесь, зимнее пристанище велопроката:
02. Здесь более 2500 велосипедов, как с улиц, так и с промо-мероприятий:
03. В ряд составлены велосипеды, которым только предстоит пройти ТО или ремонт перед сезоном 2016:
04. Со слов работников Велобайка, основная причина поломок велосипедов - люди вандализм:
05. Однако есть и другие "болячки", к примеру, из-за обильной смазки подседельного штыря на заводе во Франции, после частых поднятий-опусканий седла труба так смазывалась, что седло начинало проседать и крутиться даже в зафиксированном положении:
06. А вот задние тормоза начинали барахлить наоборот из-за малого количества смазки и окисления тросиков:
07. Есть и иные проблемы, связанные с ПО, падением велосипедов и тд.
08. Многие велосипеды помечены - красные квадраты означают, что неполадки с электронной частью:
09. Склад заполнен лишь в зимний период, летом при основном офисе работает мастерская, в которой в автоматическом режиме отслеживают сломанные велосипеды (к примеру, если он долго стоит, или было много неудачных попыток сдать велосипед на базу) и латают их.
11. В целом же мастера говорят, что модель в плане содержания и сохранности удачная.
12. Процесс осмотра и ремонта:
13. В среднем один мастер обслуживает порядка 20 велосипедов в день.
18. Провода для подзарядки велосипедов:
20. Готовый к сезону велосипед:
21. Кстати, оказывается, у этих моделей всё-таки есть камеры в колёсах (был уверен, что бескамерки, но такие в СПб уехали):
27. После всех процедур велосипеды составляют на стеллажи:
29. Увидимся в следующем году!
30. А теперь немного про планы, со слов представителя оператора, в следующем году не будет расширений - на все оговорённые с правительством Москвы показатели компания вышла в этом году, но наверняка станции будут переставлять в рамках оптимизации.
31. В 2016 году должен будет произойти розыгрыш нового соглашения с городом, в рамках которого либо будет предусмотрено расширение, либо нет. Там же будут оговорены сроки работы велопроката. Сейчас, напомню, он работает с мая по ноябрь именно в рамках договора.
32. Спросил про зимнюю эксплуатацию велосипедов, сказали, что есть две проблемы: колёса и электронный блок. Первая заключается в том, что нужно будет покрышки менять, а что делать со второй - вопрос, ибо при большом минусе электроника наверняка откажет или разряжется быстро.
33. В любом случае, в следующем году будет ясно, что будет с городским велопрокатом дальше.
Выражаю благодарность Департаменту транспорта и оператору велопроката Велобайк за организацию съёмки!