December 11, 2015

Где зимует велопрокат

31 октября был последний день работы московского велопроката, в середине ноября велосипедов на улицах уже не было. Думаю сей факт заметили многие, лично я особенно, ибо пользовался ими каждый день. Поэтому мне стало интересно, куда собственно увезли велосипеды и что с ними делают, а главное, какие планы на будущее.

01. Не будем раскрывать местоположение (шпионы не дремлют), но собственно знакомьтесь, зимнее пристанище велопроката:

02. Здесь более 2500 велосипедов, как с улиц, так и с промо-мероприятий:

03. В ряд составлены велосипеды, которым только предстоит пройти ТО или ремонт перед сезоном 2016:

04. Со слов работников Велобайка, основная причина поломок велосипедов - люди вандализм:

05. Однако есть и другие "болячки", к примеру, из-за обильной смазки подседельного штыря на заводе во Франции, после частых поднятий-опусканий седла труба так смазывалась, что седло начинало проседать и крутиться даже в зафиксированном положении:

06. А вот задние тормоза начинали барахлить наоборот из-за малого количества смазки и окисления тросиков:

07. Есть и иные проблемы, связанные с ПО, падением велосипедов и тд.

08. Многие велосипеды помечены - красные квадраты означают, что неполадки с электронной частью:

09. Склад заполнен лишь в зимний период, летом при основном офисе работает мастерская, в которой в автоматическом режиме отслеживают сломанные велосипеды (к примеру, если он долго стоит, или было много неудачных попыток сдать велосипед на базу) и латают их.

10.

11. В целом же мастера говорят, что модель в плане содержания и сохранности удачная.

12. Процесс осмотра и ремонта:

13. В среднем один мастер обслуживает порядка 20 велосипедов в день.

14.

15. WD-40 всему голова)

16.

17.

18. Провода для подзарядки велосипедов:

19.

20. Готовый к сезону велосипед:

21. Кстати, оказывается, у этих моделей всё-таки есть камеры в колёсах (был уверен, что бескамерки, но такие в СПб уехали):

22.

23. ПоджопникЪ)

24. Осторожно, голая фара!

25.

26.

27. После всех процедур велосипеды составляют на стеллажи:

28. Замечательно-с

29. Увидимся в следующем году!

30. А теперь немного про планы, со слов представителя оператора, в следующем году не будет расширений - на все оговорённые с правительством Москвы показатели компания вышла в этом году, но наверняка станции будут переставлять в рамках оптимизации.

31. В 2016 году должен будет произойти розыгрыш нового соглашения с городом, в рамках которого либо будет предусмотрено расширение, либо нет. Там же будут оговорены сроки работы велопроката. Сейчас, напомню, он работает с мая по ноябрь именно в рамках договора.

32. Спросил про зимнюю эксплуатацию велосипедов, сказали, что есть две проблемы: колёса и электронный блок. Первая заключается в том, что нужно будет покрышки менять, а что делать со второй - вопрос, ибо при большом минусе электроника наверняка откажет или разряжется быстро.

33. В любом случае, в следующем году будет ясно, что будет с городским велопрокатом дальше.

Выражаю благодарность Департаменту транспорта и оператору велопроката Велобайк за организацию съёмки!

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: