Перлы от велоэкспертов
Был сегодня на встрече в Департаменте транспорта по веловопросам. Это первая встреча из серии, но, если честно, если так пойдёт и дальше, то на этой можно будет и закончить.
Повестка была простой:
1. Организационные вопросы.1.1. Обсуждение порядка проведения, формата, состава участников.1.2. Обсуждение направлений совместной работы, тем и списка вопросов к обсуждению.2. Установка велопарковок. Предложения по оптимизации размещения существующих и размещению новых велопарковок.3. Способы популяризации велосипедного транспорта.
Начать стоит с того, что большинство пришедших (а всего было человек 18) были из велоклубов. Иными словами, опытные велосипедисты, проехавших не одну сотню километров по лесам и горам. И вот некоторые тезисы из двухчасовой встречи:
-Нужно заставить бизнес делать велопарковки. Поголовно. И застройщиков тоже;
-Нужны охраняемые велопарвоки, велосипеды ведь дорогие;
-Нынешние велопарковки плохие, за них невозможно одновременно прицепить раму и два колеса;
-Нужно заставить учреждения, у которых стоят велопарковки, охранять их;
-Давайте делать велодорожки на существующих тротуарах;
-Права для велосипедистов - это смешно и глупо. Но давайте сделаем их на добровольной основе, чтобы просто были;
-На такие встречи нужно пускать по карточкам экспертов, а не всякую молодёжь.
Из реального и полезного было сказано:
-Сделать руководство по велопарковкам для частного бизнеса, чтобы они всякое говно бесполезное не ставили. Возможно, стоит принимать частные велопарковки на баланс города (нескромно скажу, что это я сказал);
-Надо укрепить конструкцию велопарковок - сейчас они очень плохо зафиксированы;
-Начать стоит с себя - показывать, что чиновники тоже ездят на велосипедах;
-Создать в районах безбарьерную среду, чтобы люди ездили внутри района по тротуару. То есть не создавать велоинфраструктуру, а ограничится опусканием бордюр. Спорно, но всё же.
Иная полезная информация:
-Теперь можно подать заявку в Дептранс на установку бесплатной велопарковки. Подробнее тут;
-Велобоксы закрытого типа появятся в этом году, в том числе на станциях МКЖД. Пользоваться можно будет бесплатно по тройке;
-25 апреля пройдёт "на учёбу на велосипеде" - как "на работу на велосипеде", только для студентов. Скорее всего в этот же день заработает велопрокат.
И это за два часа. Каждый пытался донести свою фундаментальную мысль по совершенно другим веловопросам и стоял на своём. В итоге мы часа полтора обсуждали несчастные велопарковки, а до популяризации и орг.вопросов вообще не дошли, или обсудили в ускоренном режиме (то есть не обсудили вообще).
После таких встреч начинаю понимать чиновников, которые не хотят работать с общественниками - каждый хочет, чтобы услышали только его и мало кто имеет понятие о границах реального и нереального. Плюс некоторые не до конца понимают особенность использования велосипеда в городе (это к вопросу о дорогих велосипедах). Вот и получается, что помыслы хорошие, а на выходе ничего, время же при этом потрачено. Хотя Дептранс молодец, что сделал шаг в сторону публичности.