Детали Амстердама

Амстердам... не город, а мечта, где кажется всё случилось именно так, как должно было: каждая деталь на месте, всё сделано для Человека, и где просто приятно находится. С одной стороны мне повезло, ведь я там был, с другой стороны не повезло - я был там слишком мало, чтобы детально изучить город. Но это было довольно давно - о блогерстве я тогда ещё и не думал, но уже подмечал различные аспекты иного подхода к развитию города. Поэтому немного забавно смотреть на эти фотографии и понимать, как всё это устроено и зачем вообще было сделано именно так, и вместе с этим вспоминать далёкий 2012 год.

01. Этот город невозможно представить без трамваев...

02. ... и велосипедов

03. Особенно без велосипедов, они уже стали визитной карточкой города и главной его деталью:

04. Красивая архитектура и красивые велосипеды, идеальное сочетание:

05.

06. Ну и каналы, куда же без них:

07. Но шутки-шутками, а с парковкой велосипедов в городе правда беда. Да, велосипед не машина - приткнуть можно, но из них уже можно целые заборы делать:

08. Поэтому выкручиваются, строя многоярусные велопарковки:

09. И даже велопарковки на баржах:

10. Плюс к этому есть уличные велопарковки-цветки:

11. Теперь сюда можно прикрепить несколько велосипедов:

12.

13. Улица с приоритетом велосипедистов и мотороллеров Upd: односторонняя улица для авто, и двухсторонняя для велосипедистов и моторолеров

14. Последних, кажется, не очень любят за езду по велодорожкам и порчу воздуха:

15.

16. На внимательность:

17. Амстердам первый город, который захватили и оккупировали велосипедисты, они даже прогнули под собой пешеходов. Это, скажу честно, выбивается немного из мировой практики и рвёт шаблоны. Но местные жители, кажется, только за:

рельс для велосипеда

18. Кто подскажет, что за знак?

Как подсказали, это изменение маршрута ("Маршрут изменен для велосипедистов, следовать табличкам с буквой W")

19.

20.Велодорожка, трамвай, мусорные баки с подземным хранилищем... Выбивается только знак перехода в жёлто-блювотной рамке:

21. Завязываем с велосипедами)

22. Кстати, обратите внимание, в Европе в целом, и в Амстердаме в частности, весьма распространены подвесные фонари. Да, провода над головой не есть хорошо, но если это аккуратный один провод и лампа, то ничего страшного в этом нет:

23. В Москве такое решение вообще деталь целого десятилетия прошлого века.

24. Пост был бы неполноценным без трамваев, а их в городе много:

25. Трамвай тут царь и бог, а не загнивающий-неэффективный-старый и дорогой вид транспорта, как думают некоторые отечественные чиновники:

26. Есть ещё автобусы, но что такое автобус по сравнению с трамваем?

27. Правильные трамвайные остановки:

28.

29. Вообще в Амстердаме правильные дороги, на такой не разгонишься быстрее 50 км/ч при всём желании. Как итог - безопасная улица:

30. В Амстердаме довольно много пешеходных зон. Туда иногда даже велосипедистов не пускают, зато трамваю зелёный свет:

31. С одной стороны, на таких улицах трамвай едет медленнее, чем по обычным, плюс у водителей постоянный стресс, так что их постоянно меняют на маршрутах, чтобы сберечь их нервы. С другой стороны, трамвай наиболее удачный вариант, тк он всегда едет по чётко заданной траектории, за счёт этого люди понимают, где он будет, и просто требуется меньше пространства для манёвра. Плюс трамвай красивый и украшает улицу:

32. Внутри машины вроде бы всё как обычно...

33. ... но это совершенно не так. Во-первых, в трамваях есть турникеты. Это не то убожество, которое висит в Москве, нет, в Амстердаме турникеты скорее напоминают калитку и установлены у каждой двери. Тут скорее имитация преграды, чтобы напомнить оплатить проезд. Ну мне так кажется:

34. Во-вторых, прямо в трамвае есть будка с билетёршей. Такой привет из прошлого века, когда не было билетных автоматов. Думаю, не долго осталось жить им, автоматизация дойдёт и сюда (как в Риге, например):

35. Местами, кстати, попадаются билетные автоматы. В магазине, например:

36. Ещё в Амстердаме есть подземка, в том числе с трамваями, но об этом в другой раз)

37. Хорошо тут, в общем. Очень хочется туда съездить ещё раз, только теперь не зимой и не на 28 часов. Да и фотоаппарат бы прихватить)

источник фоток BeyondDC

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Швейцарские детали