February 25, 2016

А ведь всё так хорошо начиналось в Твери...

Помните Тверь? Это город, где долгое время всё было очень плохо, а потом вроде бы стало всё налаживаться. Видимо рано радоваться стали - вчера случилось сразу два события, одно про демонтаж трамвайных путей, а второе про развитие велодвижения в городе. И вроде бы хочется сказать, что есть у меня для вас одна плохая и одна хорошая новость, но увы, обе плохие.

Начнём с любимого трамвая. Не так давно в городе возобновили движение по 14 маршруту, но с укороченной трассировкой (трамвай не доезжал до старой конечной около 2 км). Теперь же власти решили демонтировать рельсы, совсем:
Подрядчик в присутствии представителей МУП «ПАТП-1» осуществляет демонтаж, погрузку, разгрузку и доставку демонтированных рельс и шпал на территорию трамвайного депо № 2 по адресу: г. Тверь, ул. Хрустальная, д. 1. Подрядчик передает демонтированные рельсы и шпалы в МУП «ПАТП-1» по акту приема-передачи.

Скорее всего эти рельсы пойдут на ремонт эксплуатируемой сети, раз их передают на баланс транспортного предприятия, но это не отменяет факта, что огромный жилой массив останется без нормального рельсового транспорта на долгие годы (в лучшем случае на долгие...):

выделенная область - многоэтажная застройкакрасное - линия на демонтаж

Нельзя вот так брать и пытаться поддерживать трамвай для одних в ущерб для других.

Вторая новость вроде бы хорошо - мэрия одобрила план развития велодвижения в Твери. Только любой человек, который хоть немного ездил на велосипеде по городу в не прогулочных целях поймёт, что развитием тут и не пахнет:

крупнее

Развивать велодвижение за счёт пешеходов ещё хуже, чем демонтировать рельсы ради спасения трамвая: пешеходы будут ненавидеть велосипедистов и жаловаться в мэрию, а сами велосипедисты окажутся крайними. Кроме этого, такое подобие велоинфраструктуры никак не поднимет уровень удобства велодвижения, соответственно не вызвав роста числа пользователей, зато даст хороший повод мэрии потом закрасить все велополосы по просьбам жителей, у которых отняли тротуар, тем более что всё равно ими никто не пользуется. Вот такой круговорот. А провести дорожную диету, высвободив метр для велополосы нельзя - автомобилисты святое в городе.

Что самое грустное, одному из присутствующих на фото я совсем недавно рассказывал, в чём плюсы велодвижения для города и даже присылал московское пособие по развитию велоинфраструктуры...

И вот так постоянно, вроде хотим сделать что-то хорошее, но в итоге получается как всегда. Почему нельзя пригласить консультантов, которые знают своё дело и смогут уберечь от банальных ошибок?

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: