В Амстердаме кончились парковки

При населении в 810 тысяч человек, велосипедов в Амстердаме... 881 тысяча (именно поэтому в самом велосипедном городе мира нет городского велопроката - он здесь и не нужен). 57% амстердамцев используют велосипед в качестве транспорта, 43% от всех используют велосипед каждый день для поездок на работу. А велопарковок всего на 400 тысяч. Естественно возникает проблема парковки этих велосипедов. Тут можно начать шутить про платную велопарковку, зелёных крокодилов и запрет велосипедов, но мы то с вами понимаем, что в отличие от автомобилей, велосипед лучше подходит для города и не вредит обществу: он не загрязняет воздух, делает людей здоровее, не требует больших инвестиций в инфраструктуру и просто занимает мало городского пространства. В общем, это то поведение, которое нужно поощрять, а не дестимулировать.

Но проблема парковки всё равно стоит. Несмотря на штрафы и действительно эвакуацию велосипедов (50-70 евро штраф за эвакуацию, а за 2013 год 73 тысяч велосипедов было увезено), жителям просто негде оставлять своих железных коней, поэтому улицы облеплены ими. Что тут скажут власти?

Наземное, подземное и частично надземное пространства уже использовано...:

... поэтому в городе уже сейчас создаются плавучие велопарковки, но это не спасает:

И вот мэрия задумала... сделать подводную велопарковку на 7 тысяч веломест в бухте Эй:

Сделано такое будет у центрального вокзала (с прямым переходом на жд станцию):

Кроме этого, планируется создать две плавучих велопарковки на 2 тысячи мест каждая, а вокруг центральной жд станции создать 21,5 тысяч веломест к 2030 году. Почему акцент на жд станцию? Просто многие живут в других городах и имеют 2 велосипеда: у себя дома, чтобы доехать до станции, и в Амстердаме, чтобы доехать до работы и наоборот.

Немного забавно и одновременно грустно смотреть на проблему городов первого мира. Пока что сложно даже представить такую проблему хоть в одном из российских городов.

источник раз, источник два

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: