March 25, 2016

Приоритеты новые, инструменты старые

Как многие наверняка знают, вчера в Интерфаксе была пресс-конференция Бирюкова и Ликсутова о программе Моя улица на этот год. Было сделано много дежурных фраз и заявлений, но т.к. всех интересовали лишь троллейбусы, то основная часть была пропущена мимо ушей. А зря. К примеру, Пётр Бирюков сказал очень важные слова о переходе улиц-дорог к улицам для пешеходов, до этого так откровенно и прямолинейно об этом не говорили чиновники такого ранга.

Но, к сожалению, хоть посыл и сама фраза верная, но она, как обычно, с делом расходится. Взять ту же Тверскую, проект которой я недавно показывал. В каком месте она становится пригодной для человека?

Пока в Мэрии Москвы ошибочно считают, что можно качественно изменить улицу, заменив асфальт на брусчатку, улицы для людей будут выглядеть так:

Я уже предвижу толпы туристов и москвичей, которые пойдут на такие "улицы" смотреть красоты города, ага. Путь к человеческой улице начинается с возможности равного доступа к ней, а не с права сильного и здорового.

Но почему-то всех интересует только сохранение троллейбуса, место которому скорее в музее (модернизации системы не было примерно полвека), но никто не говорит, что общественный транспорт, который стоит в пробке, и до которого не добраться из-за отсутствия наземных переходов (так называемая проблема последней мили), будет малопривлекателен и неэффективным, ведь всё это взаимосвязано.

UPD
«Мы внимательно проанализировали ул. Тверская, ее состояние. Частичное расширение тротуара в некоторых местах и возможность организовать парковочное пространство на ряде точек не повлияет на скорость движения, на пропускную способность улицы. У нас есть предложения по организации там дополнительных пешеходных переходов на ряде участков, но мы решили вернуться к этому после реконструкции улицы, посмотреть итоговый результат и после этого принять дополнительное решение», - сказал М.Ликсутов.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: