April 8, 2016

Воркшоп по велонавигации в Департаменте транспорта

Что-то сделать, не спросив население, что им собственно нужно - верный способ получить тонны критики по завершению проекта. Поэтому для эффективной и качественной работы нужна взаимосвязь между государственными / муниципальными органами и населением. А этой связи, как вы наверняка знаете, нет. Точнее не было. Вчера совместно с Департаментом транспорта Москвы провели первый воркшоп, который был посвящён велосипедной навигации в городе.

До этого у Департамента была постоянная практика встреч с экспертами, про одну из таких я даже писал. Если кратко, то качество таких встреч было очень низким, зачастую практический результат на выходе отсутствовал вовсе. Аналогично происходило на встречах с населением - каждый приходил рассказать о своей проблеме, считая её самой важной, или покртиковать, но не пытаясь найти решение или вникнуть в суть.

Этот пилотный воркшоп объединил в себе все заинтересованные стороны, т.к. там были и чиновники, и эксперты, и местные жители, а за счёт фильтрации решений на уровне небольших групп, за два часа удалось получить практический результат по трём разным сценарием. Хотя, обо всём поэтапно.

01. Как уже можно было понять, было три разных кейса по велонавигации: навигация в центре, в ЮЗАО и на маршруте Медведково-Мытищи. Разделение было сделано для максимальной проработки сценариев для разных территорий, пользователей и целей. К примеру, в центре много туристов и незнакомых с местностью людей, зато есть инфраструктура, а в ЮЗАО ездить будут в основном местные, и инфраструктура только на бумаге.

02.

03. Как и в любом проекте, в рамках встречи было важно получить обратную связь, запросы пользователей (желательно новых пользователей, а не многолетних велосипедистов), так как специалист может быть очень хорошим, но это всегда человек, который не может думать за всех сразу и представить абсолютно все сценарии поведения. Зато помочь в этом хорошо могут местные жители, которые знают местность и как никто другой заинтересованы в улучшениях.

04. Навигация тема довольно сложная и повседневная, так что был проведён небольшой экскурс в мировой опыт и особенности Москвы:

05. Так как жители не всегда знают, как работает государство и не знакомы с некоторыми тонкостями, о которых знают чиновники, диалог между ними не всегда получается. Зато в рамках воркшопа и совместной работы получилось объединить за каждым столом знания чиновника, опыт специалиста и потребности местного жителя. Согласитесь, такое редко у нас бывает:

06.

07. В качестве задания мы попросили участников отметить на картах Где должна быть велонавигация, Какими должны быть эти элементы и Что на элементах навигации должно быть. В расчёт брались как имеющиеся элементы навигации, так и предложения по новым.

08. В помощь же были материалы по велопоездкам за 2015 год, карта высот, схема района и работники департамента:

09. Также мы попросили участников отметить свои маршруты и опасные/сложные места. В центре, неожиданно, всё упиралось в Кремлёвское кольцо, Тверскую и Новый Арбат:

10. Веломаршрут в Мытищи. Тут основная опасность заключается в самих Мытищах:

11.

12. В качестве модераторов групп были сотрудники Высшей школы урбанистики.

13. По сравнению с прошлыми встречами, КПД этого воркшопа был выше всяких похвал, были настоящие мозговые штурмы:

14.

15.

16. Работа на столах продолжалась примерно 60-80 минут.

17. Проработать свой кейс это ещё не всё - мы попросили людей рассказать о нём, почему они приняли именно эти решения, после чего задавали вопросы. То есть была своего рода защита проекта.

18.

19.

20. Рабочий материал группы по ЦАО. Тут основной упор был сделан на проблемные места с точки зрения транспорта и перепадов высот.

21. Были предложены стелы на перекрёстках, где всё это бы показывалось, в том числе с ментальной картой и точками притяжения:

нет, это не продукция Эпл

22. Группа по ЮЗАО сделала основной акцент на местных и тоже предложила ставить стелы у перекрёстков, но указывать направления и время до основных точек силы (мест притяжения):

23. Также были предложены элементы для предупреждений о сложных участках:

24.

25.

26. По маршруту Медведково-Мытищи была самая большая проработка, группа создала системы навигации, расставила разные типы элементов и сделала инфопланирование по каждому из них:

27. При этом сохранялась дружественная непринуждённая атмосфера среди участников, никто не заснул, хотя общее время перевалило за 2 часа работы)

28.

29. В общем, критики или недовольств я не услышал. Была проделана большая работа, участники подошли к делу серьёзно и системно, думаю, департамент транспорта хорошо оценит результаты и такие воркшопы станут проходить систематически.

PS так как это был тестовый воркшоп, мероприятие сильно не афишировалось. В будущем, думаю, процесс отбора участников, и коммуникация в целом, немного изменится.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: